Содержание
-
«От компетентного учителя к компетентному ученику: формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя»
Педагогический совет pptcloud.ru
-
Цель: активизация развития профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования. Задачи: Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Провести самоанализ профессиональной компетентности педагогов по пяти основным типам: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Выявить значимость компетентностного подхода для социализации личности выпускника, построив модель компетентного ученика в рамках владения ключевыми компетенциями. Продолжить рассмотрение методов формирования компетенций учащихся в образовательном процессе. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.
-
От компетентного учителя к компетентному ученику
Заместитель директора по УВР Санина Зинаида Александровна
-
"... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения"
А.А. Крылов
-
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
-
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
-
Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельност, общения, личности педагога)
-
Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога?
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)(Браже Т. Г.)
-
Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.) Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.).
-
Компетентный педагог - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы).
-
К профессионально-педагогическим компетенциям относят:
Социально - психологическая компетенция Общепедагогическая профессиональная компетенция Предметная компетенция Управленческая компетенция Рефлексивная компетенция Информационно – коммуникативная компетенция Компетенция в сфере инновационной деятельности Креативная компетенция
-
Информационная компетентность заключается в умении:
Интепретировать, систематизировать, критически оценивать, Анализировать Использовать полученную информацию Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях
-
Социальная компетентность
Соотносить свои устремления с интересами других людей Привлекать других людей к решению поставленных задач Продуктивно взаимодействовать с членами группы Анализировать и разрешать противоречия
-
Коммуникативная компетентность
Ставить цели Грамотно оформлять документы Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения
-
I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий
Показатели: ценностное отношение к профессии; ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель-исследователь»; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.
-
II. Гносеологический
Показатели: знания теоретических и методологических основ предметной области образования; знание психолого-педагогических основ современного образования; знание требований, предъявляемых к современному учителю; широта и глубина дополнительных знаний.
-
III. Деятельностный критерий
Показатели: гностические; аналитические; проектировочные; коммуникативные; конструктивные; креативные; оценочные; информационные умения.
-
Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
-
Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
-
Профессионализм педагога
5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 Cтажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт
-
Результаты анкетирования
-
-
«в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».
-
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: -диагностирования, тестирование;-определение путей совершенствования профессиональной компетентности
-
2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование. Разработка системы стимулирования деятельности учителя
-
3 этап Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности.
-
2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование. Разработка системы стимулирования деятельности учителя
-
Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.
Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков
-
Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое
-
Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью
-
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства
-
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога
-
Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.