Презентация на тему "Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся"

Презентация: Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся" по педагогике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
    Слайд 1

    «От компетентного учителя к компетентному ученику: формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя»

    Педагогический совет pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель: активизация развития профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования. Задачи: Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Провести самоанализ профессиональной компетентности педагогов по пяти основным типам: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Выявить значимость компетентностного подхода для социализации личности выпускника, построив модель компетентного ученика в рамках владения ключевыми компетенциями. Продолжить рассмотрение методов формирования компетенций учащихся в образовательном процессе. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.

  • Слайд 3

    От компетентного учителя к компетентному ученику

    Заместитель директора по УВР Санина Зинаида Александровна

  • Слайд 4

    "... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения"

    А.А. Крылов

  • Слайд 5

    Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

  • Слайд 6

    Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

  • Слайд 7

    Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельност, общения, личности педагога)

  • Слайд 8

    Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога?

    Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)(Браже Т. Г.)

  • Слайд 9

    Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.) Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.).

  • Слайд 10

    Компетентный педагог - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы).

  • Слайд 11

    К профессионально-педагогическим компетенциям относят:

    Социально - психологическая компетенция Общепедагогическая профессиональная компетенция Предметная компетенция Управленческая компетенция Рефлексивная компетенция Информационно – коммуникативная компетенция Компетенция в сфере инновационной деятельности Креативная компетенция

  • Слайд 12

    Информационная компетентность заключается в умении:

    Интепретировать, систематизировать, критически оценивать, Анализировать Использовать полученную информацию Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях

  • Слайд 13

    Социальная компетентность

    Соотносить свои устремления с интересами других людей Привлекать других людей к решению поставленных задач Продуктивно взаимодействовать с членами группы Анализировать и разрешать противоречия

  • Слайд 14

    Коммуникативная компетентность

    Ставить цели Грамотно оформлять документы Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения

  • Слайд 15

    I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий

    Показатели: ценностное отношение к профессии; ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель-исследователь»; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

  • Слайд 16

    II. Гносеологический

    Показатели: знания теоретических и методологических основ предметной области образования; знание психолого-педагогических основ современного образования; знание требований, предъявляемых к современному учителю; широта и глубина дополнительных знаний.

  • Слайд 17

    III. Деятельностный критерий

    Показатели: гностические; аналитические; проектировочные; коммуникативные; конструктивные; креативные; оценочные; информационные умения.

  • Слайд 18

    Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:

    компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

  • Слайд 19

    Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

  • Слайд 20

    Профессионализм педагога

    5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 Cтажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

  • Слайд 21

    Результаты анкетирования

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    «в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».

  • Слайд 24

    С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

    1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: -диагностирования, тестирование;-определение путей совершенствования профессиональной компетентности

  • Слайд 25

    2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование. Разработка системы стимулирования деятельности учителя

  • Слайд 26

    3 этап Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности.

  • Слайд 27

    2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование. Разработка системы стимулирования деятельности учителя

  • Слайд 28

    Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

    Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

  • Слайд 29

    Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

  • Слайд 30

    Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

  • Слайд 31

    Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

  • Слайд 32

    Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога

  • Слайд 33

    Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке