Содержание
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
-
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
-
ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Обеспечение ответственности педагога за результаты труда Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации
-
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог» при проведенииаттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Высшее профессиональное образование Требования к опыту практической работы не предъявляются К педагогической деятельности не допускаются лица имеющие или имевшие судимость, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
-
3 направления профессионального стандарта:
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ
-
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Разрабатывать и реализовывать программы Осуществлять профессиональную деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде .
-
Использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть ИКТ-компетентностями
-
Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
-
Знать основы психодидактики, закономерностей поведения в социальных сетях Знать стадии и кризисы развития и социализации личности, приемы диагностики возможных девиаций
-
Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
Применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) Проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду Разрабатывать и реализовывать совместно с родителями программы индивидуального развития ребенка.
-
Применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу. Формировать навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях Формировать толерантность и позитивные образцы общения
-
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития Владеть методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
-
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка Положительное отношение к детскому саду Высокая степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.