Содержание
-
Первый канал
-
Профессиональный стандарт в вопросах и ответах
-
СТАНДАРТ – ЭТО…..
Стандарт – инструмент реализации стратегии в меняющемся мире. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
-
Знаете ли Вы что-либо о профессиональном стандарте педагога?
Слышал(а), что данный стандарт существует- 51% Я читал(а) стандарт ознакомительно –35% Я внимательно читал(а) стандарт – 14%
-
Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?
Полностью соответствует –35% Частично соответствует – 43% Не соответствует – 22%
-
Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?
Специальная комиссия, созданная в ОУ – 57% Работодатель – 28% Независимые профессиональные эксперты –15%
-
Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?
Да, полностью согласен – 7% Скорее «нет», чем «да» – 14% Скорее «да», чем «нет» – 58% Категорически не согласен – 21%
-
Что вы думаете о возможных результатах внедрения профессионального стандарта педагога в нашей школе?
Каждый педагог оценит себя заново, повысится профессиональный уровень каждого учителя, воспитателя. Наши педагоги полностью соответствуют стандарту, который был в СССР, только про это раньше не говорили. Всё и все готовы.
-
Цель профессионального стандарта?
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
-
Функции профессионального стандарта
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации; Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; Планирование и проведение учебных занятий; Формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению; Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
-
ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ УМЕНИЯМИ: Владеть формами и методами обучения. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся. Владеть ИКТ-компетентностями: — общепользовательская ИКТ-компетентность; — общепедагогическая ИКТ-компетентность; — предметно-педагогическая ИКТ-компетентность Организовывать различные виды внеурочной деятельности.
-
ЗНАТЬ: Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы. Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.
-
Содержание профессионального стандарта педагога
Обучение: Иметь высшее образование Демонстрировать знание предмета и программы обучения Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков Использовать специальные подходы к обучению, для того, чтобы включить всех учеников в образовательный процесс Уметь объективно оценивать знания учеников Владеть ИКТ - компетенциями Воспитательная работа: Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть методами организации экскурсии, музейной педагогики Эффективно регулировать поведение учащихся, управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом Оказывать всестороннюю помощь в организации ученических органов самоуправления Уметь общаться с детьми
-
Внутреннийаудит
Внутренний аудит – аудит, осуществляемый самой организацией для внутренних целей. Одним из видов аудита является посещение учебных занятий и мероприятий внеурочной деятельности. Среди видов аудита существует контроль за достижениями обучающихся. Важное качество для педагога – умение оценить себя, самооценка, необходимо научиться самоаудиту!
-
Дорогу осилит идущий в ногу со временем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.