Содержание
-
Профилактика и коррекциядислексии и дисграфии на уроках русского языка
Тема рассчитана на 4 года обучения на I ступени
-
Поиск и составление списка литературы по теме самообразования
Актуальность: Нарушения письма и чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из актуальных проблем обучения Особенно распространены у детей, обучающихся в коррекционных классах Подбор литературы для логопедов и дефектологов
-
Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики
Дисграфия и дислексия – это нарушения письма и чтения, различных по этиологии и симптоматики, приводящих к стойким ошибкам, вследствие чего могут возникать следующие проблемы: У детей снижается учебная мотивация Ребёнок не понимает смысла прочитанного, а значит не сможет успешно овладевать многими предметами Нарушение психологического развития
-
Дисграфия и дислексия – это не отдельное речевое нарушение, а комплексное нарушение тех или иных психофизиологических процессов: Зрительное и слуховое восприятие Зрительная память Артикуляторный аппарат Установление логических связей
-
Проектирование собственного педагогического поиска
Диагностика сформированности психофизиологических процессов у учащихся: Результаты диагностики логопеда д/с Результаты диагностики школьного психолога Обследование отдельных учащихся врачами Рекомендации специалистов ПМПК
-
Изучение всех материалов показало: 11 учащихся 1-ого класса имеют недоразвитие или нарушение сформированности тех или иных психофизиологических процессов, участвующих в овладении чтением и письмом Своевременная коррекция и профилактика уменьшит риск возникновения дислексии и дисграфии, будет способствовать общему развитию учащихся коррекционного класса
-
Цели: Изучить и проанализировать полученный диагностический материал Дифференцировать по этиологии возможные нарушения письменной речи Подобрать комплекс логопедических упражнений для уроков русского языка, способствующих профилактики и коррекции нарушений письменной речи Разработать этапы своего самообразовательного проекта Сформулировать ожидаемые результаты. Отслеживать путём ведения мониторинга
-
Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта
1-ый этап реализации проекта (1 класс) Внедрение в уроки обучения грамоте логопедические упражнения для дифференциации звуков, сходных по звуковому или зрительному восприятию Использование на каждом уроке упражнений для развития психофизиологических процессов Индивидуальные коррекционные занятия Консультации и рекомендации родителям Проверка проекта на 1-ом этапе 1. Открытый урок обучения грамоте для коллег и специалистов детского сада 2 Диагностика развития речи и познавательных процессов 3 Отслеживание ошибок, допускаемых учащимися при письме и чтении
-
2-ой этап реализации проекта (2-3 классы) Использование на уроках русского языка упражнений для развития фонематического слуха учащихся Выполнение учащимися упражнений для развития интеллектуальной сферы на каждом этапе урока Проверка проекта на 2-ом этапе Отслеживание характера и количества ошибок при письме и чтении Диагностика развития речи и познавательных процессов Открытый урок русского языка для родителей учащихся Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования и текущих результатах Открытое занятие и выступление «Коррекция и профилактика нарушений письменной речи» на районном семинаре
-
3-ий этап реализации проекта (4 класс) Сформированность самоконтроля учащихся при письме и чтении Развитие познавательных процессов на всех этапах урока Индивидуальные занятия Проверка проекта на 3-ем /завершающем/этапе Двое учащихся из 15 допускают ошибки при письме, имеют зрительную дисграфию. Ошибки при чтении не носят дислексического характера. Обобщение опыта по самообразовательной теме на районном семинаре и педагогическом совете 3 Обследование учащихся специалистами ПМПК в конце учебного года
-
Оформление и представление результатов самообразования
Дидактические разработки Методические рекомендации Презентации по теме Конспекты уроков и занятий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.