Презентация на тему "Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии"

Презентация: Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии
    Слайд 1

    Профилактика и коррекциядислексии и дисграфии на уроках русского языка

    Тема рассчитана на 4 года обучения на I ступени

  • Слайд 2

    Поиск и составление списка литературы по теме самообразования

    Актуальность: Нарушения письма и чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из актуальных проблем обучения Особенно распространены у детей, обучающихся в коррекционных классах Подбор литературы для логопедов и дефектологов

  • Слайд 3

    Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

    Дисграфия и дислексия – это нарушения письма и чтения, различных по этиологии и симптоматики, приводящих к стойким ошибкам, вследствие чего могут возникать следующие проблемы: У детей снижается учебная мотивация Ребёнок не понимает смысла прочитанного, а значит не сможет успешно овладевать многими предметами Нарушение психологического развития

  • Слайд 4

    Дисграфия и дислексия – это не отдельное речевое нарушение, а комплексное нарушение тех или иных психофизиологических процессов: Зрительное и слуховое восприятие Зрительная память Артикуляторный аппарат Установление логических связей

  • Слайд 5

    Проектирование собственного педагогического поиска

    Диагностика сформированности психофизиологических процессов у учащихся: Результаты диагностики логопеда д/с Результаты диагностики школьного психолога Обследование отдельных учащихся врачами Рекомендации специалистов ПМПК

  • Слайд 6

    Изучение всех материалов показало: 11 учащихся 1-ого класса имеют недоразвитие или нарушение сформированности тех или иных психофизиологических процессов, участвующих в овладении чтением и письмом Своевременная коррекция и профилактика уменьшит риск возникновения дислексии и дисграфии, будет способствовать общему развитию учащихся коррекционного класса

  • Слайд 7

    Цели: Изучить и проанализировать полученный диагностический материал Дифференцировать по этиологии возможные нарушения письменной речи Подобрать комплекс логопедических упражнений для уроков русского языка, способствующих профилактики и коррекции нарушений письменной речи Разработать этапы своего самообразовательного проекта Сформулировать ожидаемые результаты. Отслеживать путём ведения мониторинга

  • Слайд 8

    Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта

    1-ый этап реализации проекта (1 класс) Внедрение в уроки обучения грамоте логопедические упражнения для дифференциации звуков, сходных по звуковому или зрительному восприятию Использование на каждом уроке упражнений для развития психофизиологических процессов Индивидуальные коррекционные занятия Консультации и рекомендации родителям Проверка проекта на 1-ом этапе 1. Открытый урок обучения грамоте для коллег и специалистов детского сада 2 Диагностика развития речи и познавательных процессов 3 Отслеживание ошибок, допускаемых учащимися при письме и чтении

  • Слайд 9

    2-ой этап реализации проекта (2-3 классы) Использование на уроках русского языка упражнений для развития фонематического слуха учащихся Выполнение учащимися упражнений для развития интеллектуальной сферы на каждом этапе урока Проверка проекта на 2-ом этапе Отслеживание характера и количества ошибок при письме и чтении Диагностика развития речи и познавательных процессов Открытый урок русского языка для родителей учащихся Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования и текущих результатах Открытое занятие и выступление «Коррекция и профилактика нарушений письменной речи» на районном семинаре

  • Слайд 10

    3-ий этап реализации проекта (4 класс) Сформированность самоконтроля учащихся при письме и чтении Развитие познавательных процессов на всех этапах урока Индивидуальные занятия Проверка проекта на 3-ем /завершающем/этапе Двое учащихся из 15 допускают ошибки при письме, имеют зрительную дисграфию. Ошибки при чтении не носят дислексического характера. Обобщение опыта по самообразовательной теме на районном семинаре и педагогическом совете 3 Обследование учащихся специалистами ПМПК в конце учебного года

  • Слайд 11

    Оформление и представление результатов самообразования

    Дидактические разработки Методические рекомендации Презентации по теме Конспекты уроков и занятий

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке