Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

Презентация: Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" описывает основные причины патологии развития речи у маленьких детей, приводит ряд упражнений на развитие мелкой моторики и артикуляции. Разъясняет почему важно выполнять эти упражнения.

Краткое содержание

  • Основные причины патологии детской речи;
  • Своевременность появления в речи ребёнка различных звуков;
  • Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения;
  • Работа над речевым дыханием;
  • Артикуляционные упражнения;
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Автор
    Гордиенко О.Н.
  • Слова
    педагогика логопедия
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Основные причины патологии детской речи

    • Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.
    • Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям.
    • Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка.
    • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
    • Наследственные факторы.
    • Неблагоприятные социально – бытовые условия.
  • Слайд 3

    Своевременность появления в речи ребёнка различных звуков

  • Слайд 4

    Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения

    • Благоприятная речевая среда
    • Хорошо поставленное речевое дыхание
    • Развитие артикуляционной моторики
    • Развитие мелкой моторики
  • Слайд 5

    Работа над речевым дыханием

    • От него зависит правильность произношения некоторых звуков
    • Помогает лучшему звучанию голоса
    • Установлению плавности речи
    • Переходу от одной тональности к другой и т.д.

  • Слайд 6

    Артикуляционные упражнения

    • упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти),
    • необходимые для правильного звукопроизношения.
  • Слайд 7

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

    • Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помо­щи специалиста.
    • Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
    • Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
    • Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.
  • Слайд 8

    Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

    • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)?
    • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
    • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.
    • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
    • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
  • Слайд 9

    Развитие мелкой моторики

    • Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
    • Это необходимо использовать в работе с детьми.
    • Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами.
  • Слайд 10

    Игры, развивающие мелкую моторику

    • Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее-холодное»; «Мокрое-сухое».
    • Игры с водой и песком.
    • Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду»;
    • Игры с пластилином.
    • Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
    • Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки»,«Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
    • Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке