Содержание
-
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
-
Основные причины патологии детской речи
- Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.
- Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям.
- Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка.
- Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
- Наследственные факторы.
- Неблагоприятные социально – бытовые условия.
-
Своевременность появления в речи ребёнка различных звуков
-
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
- Благоприятная речевая среда
- Хорошо поставленное речевое дыхание
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие мелкой моторики
-
Работа над речевым дыханием
- От него зависит правильность произношения некоторых звуков
- Помогает лучшему звучанию голоса
- Установлению плавности речи
- Переходу от одной тональности к другой и т.д.
-
Артикуляционные упражнения
- упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти),
- необходимые для правильного звукопроизношения.
-
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
-
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
- Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
- Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
-
Развитие мелкой моторики
- Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
- Это необходимо использовать в работе с детьми.
- Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами.
-
Игры, развивающие мелкую моторику
- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее-холодное»; «Мокрое-сухое».
- Игры с водой и песком.
- Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду»;
- Игры с пластилином.
- Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки»,«Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.