Содержание
-
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Управление Структурное подразделение «Детский сад»
Артикуляционная гимнастика в режиме дня. Воспитатели: Семенова О.Д. Кондратенко Н.Ф.
-
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
-
Цель: Артикуляционной гимнастики
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастике в режиме дня
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? - Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. - Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. - Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения. - К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. - В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.
-
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 4. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
-
Бегемотики
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко откроем ротик, как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закоем рот. Отдыхает бегемот.
-
Лягушки
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем. И нисколько не устанем.
-
СЛОН
Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю. И на место возвращаю.
-
ЗМЕЯ
Подражаем мы змее. С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем. Только так, а не иначе.
-
ЛОШАДКА
Я – весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
-
ЧАСИКИ
Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
-
ШАРИКИ
Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик, не беда! Новый шар надую я!
-
-
-
-
-
-
-
-
Благодарим за внимание!
Воспитатели: Семенова О.Д. Кондратенко Н.Ф.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.