Содержание
-
Организация профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ несовершеннолетними
Презентацию подготовила: Классный руководитель 9 в класса Лощева В.А.
-
Основные направления работы по профилактике:
1. Работа с детьми; 2. Работа с родителями.
-
Работа с детьми:
Воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов, развитие сети дополнительного образования, расширение сети спортивных секций. Оздоровительное воспитание – пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек Формы работы: Физкультминутки на каждом уроке День здоровья (1 раз в четверть) День профилактики (2 раза в год) Тематические классные часы Круглые столы Факультативный курс “Поговорим о правильном питании” Мастер-класс Ролевые игры Конкурс агитбригад “Мы за здоровый образ жизни” Общественные меры борьбы – привлечение общественности к работе. В рамках Дней профилактики в проведении мероприятий с учащимися участвуют: Медицинский персонал Сотрудники ОВД Управление образования Сотрудники органов служб системы профилактики
-
Работа с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Формы работы: общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов КДН и ЗП, прокуратуры, ОВД, медицинских работников. родительский всеобуч по тематике "Здоровый ребёнок - здоровое общество". заседания общешкольного родительского комитета. индивидуальные беседы и консультации с родителями.
-
Альтернатива ПАВ
Крепкие семейные узы; Активная роль родителей в жизни детей; Ведение здорового образа жизни; Совместные семейные походы и праздники; Семейные традиции; Вовлечение ребенка в разные кружки, секции.
-
КАК НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ
Проводить конкурсы рисунков, плакатов в с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики.
-
НЕЛЬЗЯ !
Предоставлять учащимся информацию: о действии психоактивных веществ; способах приготовления или приобретения ПАВ; демонстрировать наркоманскую атрибутику; упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков); обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики; использовать наркоманский сленг.
-
Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед.
-
Организовывать или принимать участие в мероприятиях, акциях антинаркотической направленности, с содержанием которых, вы не ознакомлены или они не согласованы с компетентными органами.
-
«Не навреди!»
Подача материала должна учитывать первоначальный уровень информации каждой конкретной группы учащихся о психоактивных веществах с тем, чтобы не спровоцировать интерес к еще неизвестным в данной аудитории видам наркотиков и фактам их применения.
-
ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Использование при разработке методических материалов по профилактике злоупотребления ПАВ проверенных и стандартизованных источников, рекомендованных Министерством образования РФ. Использование тренинговых и интерактивных методов профилактической работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, фокус-группы, дискуссии, обратная связь, подкрепление). Соответствие возрастным категориям.
-
Направленность профилактического антинаркотического мероприятия на воспитание социально-позитивного отношения к обществу, к сверстникам, к своей школе. Сквозная направленность проекта по профилактики наркозависимости с вовлечением участников всего образовательного пространства (педагогический коллектив, учащиеся и их родители).
-
Будущее должно быть заложено в настоящем...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.