Презентация на тему "Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы"

Презентация: Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по ОБЖ на тему "Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы" предназначена для педагогов. На 34 слайдах подробно и последовательно рассказывается о принципах и схемах профилактической работы, проводящейся педагогом с младшими школьниками и подростками.

Краткое содержание

  • Цель первичной профилактики
  • Важные элементы климата школы
  • Эффективные и неэффективные программы:
  • Содержание профилактической деятельности учителя
  • Логика построения профилактических программ
  • Профилактическая работа с младшими школьниками
  • Профилактическая работа с подростками

Содержание

  • Презентация: Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы
    Слайд 1

    Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

  • Слайд 2

    Профилактика - единственный способ борьбы с наркозависимостью

  • Слайд 3

    «Учись доброму, так худое и на ум не пойдет»

    Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

  • Слайд 4

    Цель первичной профилактики

    Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

  • Слайд 5

    Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.

    Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию.

    Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

  • Слайд 6

    Важные элементы климата школы

    • Выявление потенциальных возможностей учеников;
    • Установка четких правил и их последовательное соблюдение;
    • Соблюдение дисциплины;
    • Сохранение высокого качества образовательного процесса;
    • Сохранение здания школы в хорошем состоянии;
    • Составление четкого режима работы.
    • Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы;
    • Проявление поддержки со стороны учителей;
    • Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.
  • Слайд 7

    Эффективные и неэффективные программы:

  • Слайд 8

    Важно

    • В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.
    • Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни.
    • Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей
  • Слайд 9

    Методические принципы:

  • Слайд 10

    Комплексный характер

    • вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса
  • Слайд 11

    Актуальность

    • содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление
  • Слайд 12

    Опережающий характер

    • целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию
  • Слайд 13

    Конструктивно-позитивный характер

    • не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой
  • Слайд 14

    Принцип запретной информации

    • полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)
  • Слайд 15
    • главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса", т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности" ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»
  • Слайд 16

    ​Содержание профилактической деятельности учителя

    Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы

  • Слайд 17

    Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию

    • развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации)
    • осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма
  • Слайд 18

    Логика построения профилактических программ

    Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего:

    • навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);
    • эмоционального неприятия “наркотических" форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких" не престижно);
  • Слайд 19
    • осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);
    • собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам" общения в виде сигареты, рюмки;
    • умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации
  • Слайд 20

    Цель профилактических мероприятий:

    • создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание иподсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.
  • Слайд 21

    Профилактическая работа с младшими школьниками:

  • Слайд 22

    Правила работы с младшими школьниками:

    • Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб"- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети;
    • Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья", который имеют большинство взрослых ;
    • Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.
  • Слайд 23

    Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников:

    Цель-адаптация учащихся к школе

    Задачи:

    • Налаживание взаимодействия школы и семьи
    • Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе
    • Формирование традиций в каждом конкретном классе:празднование дней рождений детей, общепринятых праздников (Новый год, День учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, школы, города, совместные поездки на природу, походы в театры, на выставки
    • Формирование у детей здорового образа жизни.
  • Слайд 24

    Профилактическая работа с подростками

  • Слайд 25

    Задачи профилактической работы с подростками

    • уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;
    • научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры;
    • научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
    • осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем;
    • определить скрытые мотивы приема наркотиков;
    • научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;
    • распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.
  • Слайд 26

    Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать:

    • Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики, специалист – учитель;
    • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании;
    • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий;
    • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .
  • Слайд 27

    Педагог должен знать:

    • Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение;
    • Факторы риска наркозависимости;
    • Факторы защиты от наркозависимости;
    • К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;
  • Слайд 28

    Педагог должен уметь:

    • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим;
    • Эффективно общаться;
    • Обсуждать с детьми моральные ценности;
    • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения;
    • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство;
    • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.
  • Слайд 29

    В результате эффективной профилактической работы подросток понимает:

    • Все наркотики – это сильнодействующие яды;
    • Каждый человек имеет право сказать “НЕТ" как другим, так и самому себе;
    • Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь;
    • На каждого человека сильно влияет его окружение.
  • Слайд 30

    Подросток знает

    • Сильные и слабые наркотики – условное деление ;
    • Как может оказываться на него психологическое давление;
    • Способы и правила отказа;
    • Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика;
    • Каждый может сам влиять на своё окружение.
  • Слайд 31

    Подросток умеет:

    • Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку" от предложения “покурить");
    • Сказать “нет" на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию;
    • Сопротивляться давлению;
    • Обращаться за помощью;
    • Продумывать все “за" и “против" перед тем, как сделать выбор;
    • Вести себя уверенно и неагрессивно;
    • Чётко формулировать свою позицию.
  • Слайд 32

    Выбери свободу

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецкапедагог-психолог Бурханова Елена Федоровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке