Содержание
-
Семинар-практикум с элементами тренинга:«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».
-
Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии.
-
ПЕРВАЯ СТАДИЯ, когда человек считает «Работа и больше ничего!». Она начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе. Исчезают положительные эмоции. Появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи. Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. Возвращаясь, домой, всё чаще хочется сказать: «Ну, не лезьте ко мне, оставьте в покое!»
-
ВТОРАЯ СТАДИЯ, когда человек думает «Мне все – равно!». Возникают недоразумения с воспитанниками. Воспитатель начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии воспитанников. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала специалиста – это не осознаваемое им самим проявление самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.
-
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ, когда человек постоянно задается вопросом: «Зачем я здесь?» Притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни. По привычке такой человек может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы, то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.
-
Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?»
-
СТРАТЕГИИ СНЯТИЯ СТРЕССА
-
Баланс желаний и возможностей. Скорее всего, вам надо: – не стремиться всё улучшить, – меньше мыслить категориями “должен”, “обязан”, “вынужден”, – прощать себя и других, – учиться говорить “нет”, – отсеивать лишнюю информацию.
-
Самоконтроль. Чтобы лучше преодолевать стрессовые ситуации, надо: – не быть пассивным, отстаивать свою позицию, но без агрессивности, – определять проблемы, ставить цели и искать пути их решения, – прислушиваться к собственным потребностям и заботам, – стараться выполнять принятые решения.
-
Организация своего времени. Учитесь эффективно использовать время. Здесь важно следующее: – выделять приоритетные задачи, – назначать реалистические сроки, – делать самое важное или трудное, когда больше всего сил, – предвидеть стрессовые ситуации и заранее готовиться к ним, – всегда оставлять время для себя, – не брать на себя слишком много, – делать всё по очереди.
-
Взаимоотношения с людьми. Общение может снимать стресс, и приводить к нему. Старайтесь: – беречь личные (семейные отношения) отношения, – развивать общительность, – замечать чувства окружающих и не смешивать их с собственными, – поддерживать контакты с друзьями, – подбадривать окружающих.
-
Помощь и поддержка. Осознайте, что внутри и вне вас всегда найдутся дополнительные ресурсы: – каждый день подбадривайте себя мыслями “Всё будет хорошо”, – не стесняйтесь обращаться за помощью к близким, друзьям или специалистам.
-
Релаксация Расслабиться можно разными путями: – выполняя дыхательные упражнения, – ведя дневник, – смотря комедию, – играя с домашними животными, – танцуя, – молясь или медитируя, – нежась в тёплой ванне, – посещая салон красоты, – уезжая в отпуск, – беседуя с друзьями.
-
Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья нам, педагогам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:
Соблюдать баланс: работа –досуг; Организация режима своей работы Дни эмоциональных разгрузок; Регулярные физические упражнения; Полноценный сон; Активная позиция.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.