Презентация на тему "«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»"

Презентация: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»
    Слайд 1

    Семинар-практикум с элементами тренинга:«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».                                                                                           

  • Слайд 2

    Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии.                                                                                    

  • Слайд 3

    ПЕРВАЯ СТАДИЯ,  когда человек считает «Работа и больше ничего!». Она начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе. Исчезают положительные эмоции. Появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи. Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. Возвращаясь, домой, всё чаще хочется сказать: «Ну, не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

  • Слайд 4

    ВТОРАЯ СТАДИЯ, когда человек думает «Мне все – равно!». Возникают недоразумения с воспитанниками. Воспитатель начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии воспитанников. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала специалиста – это не осознаваемое им самим проявление самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

  • Слайд 5

    ТРЕТЬЯ СТАДИЯ, когда человек постоянно задается вопросом: «Зачем я здесь?» Притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни. По привычке такой человек может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы, то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.  

  • Слайд 6

    Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» 

  • Слайд 7

      СТРАТЕГИИ СНЯТИЯ СТРЕССА

  • Слайд 8

    Баланс желаний и возможностей. Скорее всего, вам надо: – не стремиться всё улучшить,   – меньше мыслить категориями “должен”, “обязан”, “вынужден”,  – прощать себя и других,  – учиться говорить “нет”,  – отсеивать лишнюю информацию.

  • Слайд 9

    Самоконтроль. Чтобы лучше преодолевать стрессовые ситуации, надо: – не быть пассивным, отстаивать свою позицию, но без агрессивности,  – определять проблемы, ставить цели и искать пути их решения,  – прислушиваться к собственным потребностям и заботам,  – стараться выполнять принятые решения.

  • Слайд 10

    Организация своего времени. Учитесь эффективно использовать время. Здесь важно следующее: – выделять приоритетные задачи,  – назначать реалистические сроки,  – делать самое важное или трудное, когда больше всего сил,  – предвидеть стрессовые ситуации и заранее готовиться к ним,  – всегда оставлять время для себя,  – не брать на себя слишком много,  – делать всё по очереди.

  • Слайд 11

    Взаимоотношения с людьми. Общение может снимать стресс, и приводить к нему. Старайтесь: – беречь личные (семейные отношения) отношения,  – развивать общительность,  – замечать чувства окружающих и не смешивать их с собственными,  – поддерживать контакты с друзьями,  – подбадривать окружающих.

  • Слайд 12

    Помощь и поддержка. Осознайте, что внутри и вне вас всегда найдутся дополнительные ресурсы: – каждый день подбадривайте себя мыслями “Всё будет хорошо”,  – не стесняйтесь обращаться за помощью к близким, друзьям или специалистам.

  • Слайд 13

    Релаксация Расслабиться можно разными путями: – выполняя дыхательные упражнения, – ведя дневник, – смотря комедию, – играя с домашними животными, – танцуя, – молясь или медитируя, – нежась в тёплой ванне, – посещая салон красоты, – уезжая в отпуск, – беседуя с друзьями.

  • Слайд 14

    Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья нам, педагогам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:

    Соблюдать баланс: работа –досуг; Организация режима своей работы Дни эмоциональных разгрузок; Регулярные физические упражнения; Полноценный сон; Активная позиция.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке