Содержание
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога – залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №79 «Золотой колосок» Иванова Ольга Васильевна
-
В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Установлено, что педагогическая деятельность отличается высокой психо-эмоциональной нагрузкой. В образовании, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
Актуальность
-
Синдром профессионального выгорания – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных нагрузок.
-
Стадии синдрома эмоционального выгорания
Первая стадия – снижение самооценки начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком, «провалы в памяти» . Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку "девичьей памятью" или "склерозом". Вторая стадия - одиночество возникают недоразумения с коллегами и родителями, педагог в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): "не хочется видеть" тех, с кем воспитатель общается по роду деятельности (детей), "в четверг ощущение, что уже пятница", "неделя длится нескончаемо", появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; "мертвый сон, без сновидений", увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность. Третья стадия – эмоциональное истощение притупляются представления о ценностях жизни, человек становится равнодушным ко всему, даже к собственной жизни, ощущение постоянного отсутствия сил; глаза теряют блеск интерес к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе; Наблюдаются когнитивная дисфункция (нарушение памяти и внимания), нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями, личностные изменения. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми.
-
Симптомы эмоционального выгорания
Психофизические социально-психологические поведенческие
-
Факторы эмоционального выгорания
Организационный Личностный Ролевой
-
Психологическая поддержка педагогов
Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе, профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Задачи: познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения; формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний; развивать навыки управления своим состоянием; создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов. Ожидаемые результаты: • улучшение психологического климата в коллективе; • снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов; • формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний; • повышение самооценки и уверенности в себе.
-
Оказание психолого-педагогической помощи педагогам по проблеме «выгорания»
I этап – Диагностический Цель: изучение информации об особенностях эмоционально-волевой сферы и межличностного взаимодействия коллектива (наблюдение за деятельностью воспитателя, анкетирование, тестирование). II этап – Информационный Цель: ознакомление педагогов с признаками профессионального выгорания, его характеристикой (групповые и индивидуальные консультации, семинары, беседы). III этап – Практический Цель: развитие ресурсов противодействия «выгоранию», формирование духовного благополучия и психологического комфорта.
-
Уровень развития эмоционального выгорания педагогов МБДОУ №79 май 2011г
-
Тест «состояние Вашей нервной системы»
Нетредкодачасто Частоливыбываетераздражены, нервничаете, ощущаетебеспокойство? 0 3 5 10 Частоли у васучащенныйпульс и сердцебиение? 0 2 3 6 Частоливыбыстроустаете? 0 2 4 8 Страдаетеливыповышеннойчувствительностью к шуму, шорохуилисвету? 0 2 4 8 Бываютли у васрезкиесменынастроения, возникаетчувствонеудовл-ти? 0 2 3 6 Выспитебеспокойно, частопросыпаетесь? Страдаетебессонницей? 0 2 4 8 Страдаетеливынепроизвольнымпотоотделением? 0 2 3 6 Затекаютли у васмышцы?Ощущаетеливынепривычноещекотание, подергивание в суставах? 0 2 4 8 Страдаетеливызабывчивостью, частоплохоспособныконцентрироватьвнимание? 0 2 4 8Страдаетеливыотнеобъяснимойтревоги? 0 2 3 6 Необходимоливам в вашейработебытьвсегда «навысоте»? 0 2 4 8 Частоливыбываете в плохомнастроении? Быстроливытеряетесамообладание? 0 2 4 8 Копителивынеприятности в себе? 0 2 4 8 Ощущаетеливынедовольствосамимсобой и окружающиммиром? 0 2 4 8 Курителивы? 0 2 5 10 Мучаютливасстрахи? 0 2 4 8 Естьли у васнедостаток в возможностиподвигатьсянасвежемвоздухе? 0 2 4 8 Естьли у васнедостаток в возможностиразрядиться, обрестидушевное равновесие ? 0 2 4 8
-
Проверьте себя
0-25 баллов:этасуммаможетваснебеспокоить. Однаковсе-такиобратитевниманиенасигналывашегоорганизма, постарайтесьустранитьслабыеместа. 26-45 баллов: поводовдлябеспокойстванет и в этойситуации. Однаконеигнорируйтепредупреждающиесигналы. Подумайте, чтовыможетедлясебясделать. 46-60 баллов: вашанервнаясистемаослаблена. Дляздоровьянеобходимапеременаобразажизни. Проанализируйтевопросы и ответынаних. Таквынайдетенаправлениенеобходимыхперемен. Более 60 баллов: вашинервысильноистощены. Необходимысрочныемеры. Обязательнообратитесь к врачу.
-
Способы снятия нервного напряжения
Уход Отвлечение:спортивные игры, обращение к любимому виду искусства (просмотреть хорошую комедию, послушать музыку, посетить выставку, сходить в гости к хорошим знакомым, общение с природой, отпуск) Работа над дыханием (дыхательные упражнения) Массаж Ароматерапия Трудотерапия Самовнушение Блок различных упражнений ( на снятие мышечных зажимов, повышение самооценки и творческого потенциала) Релаксация
-
Ароматерапия
ПРИ ПЕРЕУТОМЛЕНИИ– АПЕЛЬСИН, БЕРГАМОТ, ГЕРАНЬ, ЕЛЬ, ЛАВАНДА, ЛИМОН, ЛАДАН, МЯТА, РОЗА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХСОСТОЯНИЯХ – КОРИЦА, ЛАВАНДА, ПИХТА, РОЗА, ШАЛФЕЙ ПРИ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ– АНИС, ЕЛЬ, КИПАРИС, МАНДАРИН, МЕЛИССА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, РОЗМАРИН ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ – ЖАСМИН, ЛАВАНДА, ЛАДАН, МЕЛИССА, МЯТА, РОЗА, САНДАЛ, СОСНА
-
Уровень развития эмоционального выгорания педагогов МБДОУ №79 апрель 2019г
-
«Юмор – соль жизни, кто лучше просолен, тот дольше живет» К. Чапек
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.