Содержание
-
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДО 2015 г. Старший воспитатель МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»
-
-
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
-
Принципами взаимодействия с родителями являются: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Динамичность
-
Формы взаимодействия:
традиционные инновационные
-
Традиционные формы взаимодействия
-
Классификация инновационных форм взаимодействия:
-
Познавательные формы
-
Досуговые формы
-
Наглядно-информационные
-
Информационно-аналитические
-
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
-
Функции работы ДОУ с семьей
Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса, организуемого в ДОУ Психолого - педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Помощь отдельным семьям в воспитании детей - Взаимодействие родителей с общественными организациями села
-
Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
-
Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
-
Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдате-лей» становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей
-
Спасибо за внимание
-
Список литературы
1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. 2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010. 3. ФГОС ДО 4.http://www.firo.ru/ 5.http://mo.mosreg.ru/ 6.http://www.asou-mo.ru/ 7. http://mgou.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.