Презентация на тему "Программа "АБВГДейка" дополнительного образования"

Презентация: Программа "АБВГДейка" дополнительного образования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Программа "АБВГДейка" дополнительного образования", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа "АБВГДейка" дополнительного образования
    Слайд 1

    МДОУ – детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида

      Программа дополнительного образования детей « АБВГДейка» Возраст обучающихся – 5-7 лет     Воспитатель высшей квалификационной категории Зиннатуллина Т.Н.

  • Слайд 2

    «Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Цель программы

    Адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик.

  • Слайд 4

    Задачи программы

    Формирование навыков чтения, графических навыков и элементарных математических представлений; Овладение базовыми знаниями об окружающем мире; Активизация связной устной речи; Развитие памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания; Развитие мелкой моторики руки, навыков письма; Формирование фонематического слуха, звуковой культуры речи; Знакомство с правилами этикета; Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, способности переживать; Воспитание интереса к изучаемому предмету; Воспитание прилежания, аккуратности, активности

  • Слайд 5

    Предполагаемые результаты

    Воспитанники должны знать: Звуки и буквы русского алфавита; Элементарные арифметические понятия; Основные геометрические формы; Правила этикета; На слух определять место звука в слове; Читать тексты из 10 предложений; Пересказывать небольшие рассказы; Составлять арифметические задачи и решать их; Считать в пределах 10; Классифицировать объекты по нескольким признакам; Ориентироваться во времени и пространстве; Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 6

    Виды работ на занятии

    беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов; инсценировка сказок, дидактическая игра; подвижные музыкальные паузы, физкультминутки; заочные экскурсии и путешествия.

  • Слайд 7

    Содержание тем по развитию речи

    1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе. Практика: нарисовать себя и свою любимую игрушку. 2. Слово. Рассказ о любимой игрушке. Сказка «Репка». Инсценировка. Знакомство со схемой слова Практика: рисование схемы слова, штриховка и раскрашивание картинок. 3. Предложение. Пересказ любимой сказки. Составление предложений. Знакомство со схемой предложения. Практика: письмо схемы предложений, штриховка предметов.                             4. Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами. Вопросы кто? что? Отгадывание загадок, игра «Кто – что?» Практика: письмо элементов букв, раскрашивание картинок. 5. Слоги. Знакомство с делением слов на слоги. Игра « Купи игрушку». Игра «Найди вкусное слово» Практика: письмо схемы слогов, штриховка предметов. 6. Ударение. Знакомство с ударением. Его схематическим обозначением. Выставка любимых игрушек. Загадки про игрушки. Практика: письмо схемы слов с ударением. 7. Звуки. Речевые и неречевые звуки. Беседа по теме «Звуки окружающей действительности». Заучивание чистоговорки. Практика: письмо элементов букв, раскрашивание картинок. 8. Звуки. Закрепление знаний о звуках. Игра « Зоопарк». Практика: «Построить» звуковой домик для животных.

  • Слайд 8

    9-10. Гласные звуки. Знакомство с гласными звуками и его схематическим обозначением. Загадки про птиц. Игра «Помоги утенку». Практика: составление схем слов, письмо элементов. 11-12. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками, их схематическим изображением. Загадки о животных. Составление рассказа «Лес». Игра «Поймай звук». Практика: составление схемы слов, зарисовка «Лесная прогулка» 13. Гласные и согласные звуки. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Загадки про животных. Рассказ «Миша». Игра «Собери ягоды» Практика: составление схемы слов. Рисование ягод. 14. Соединение букв, чтение слогов. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов. Загадки про Буратино. Игра « Помоги Буратино». Практика: письмо узора, элементов. 15. Итоговое занятие для родителей

  • Слайд 9

    Содержание тем по математике

    1. Счет до 10 и обратно. Сравнение предметов больше? Меньше? На сколько? Практика: рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу. 2. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». Счет до 10 и обратно. Знакомство с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между». Игра « Что изменилось». Практика: рисование флажков, корабликов. 3. Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. Знакомство с числом и цифрой 1. Упражнения в счете. Пространственные представления «слева», « справа», «снизу», «сверху». Практика: письмо цифры 1. 4. Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно Знакомство с числом и цифрой 2. Упражнения в счете. Сравнение множеств.  Практика: письмо цифры 2. 5. Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? Знакомство с числом и цифрой 3. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Решение задач Практика: письмо цифры 3, запись примеров. 6. Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. Знакомство с числом и цифрой 4. Упражнения в счете. Решение задач. Упражнения в классификации. Практика: письмо цифры 4, элементов. 7. Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. Знакомство с числом и цифрой Практика: письмо цифры 5, элементов.

  • Слайд 10

    8. Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. Знакомство с числом и цифрой 9. Число и цифра 7. Состав 7. Знакомство с числом и цифрой 7. Упражнения в счете. Игра «Что изменилось?». Задачи Белоснежки. Практика: письмо цифры 7, рисование узора. Упражнения в штриховке. 10. Число и цифра 8. Состав 8. Знакомство с числом и цифрой 8. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Упражнения на внимание. Практика: письмо цифры 8, рисование узора со штриховкой. 11. Число и цифра 9. Состав 9. Знакомство с числом и цифрой 9. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Найди пару». Практика: письмо цифры 9, рисование узора со штриховкой. 12. Состав чисел 3-9. Повторение изученных чисел. Решение примеров и задач. Игра «Засели домики» Практика: письмо изученных цифр, элементов, узоры со штриховкой. 13. Число и цифра 0. Знакомство с числом и цифрой 0. Упражнения в счете и классификации. Решение задач. Игра «Что изменилось?». Практика: письмо цифры 0, элементов, рисование узоров. 14. Число 10. Состав числа 10. Знакомство с числом 10. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Пчелки сели на цветок». Практика: письмо числа 10, элементов, узора. 15. Обобщение. Числа 1-10. Решение примеров и задач. Путешествие в «лесную школу». Отгадывание ребусов. Практика: письмо изученных цифр, элементов.

  • Слайд 11

    Образовательно - воспитательная работа

    В программе указаны тематические беседы по воспитанию любви к природе, родному краю, семье, по воспитанию нравственности; Организация тематических выставок: фотовыставка «Моя семья», любимых игрушек, рисунков, сказочных героев, лучших тетрадей; С целью проверки знаний, умений и навыков провести обобщенное открытое занятие для родителей (занятие 15).

  • Слайд 12

    Работа с родителями

    Провести родительское собрание в начале и в конце занятий. Посещение занятий родителями. Знакомство родителей с методической литературой и учебной программой.

  • Слайд 13

    Литература

    Бочкарева О.И. Математика. Занимательные материалы. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М., А.С. Герасимова, О.С Жукова, В.Г.Куцнецова.  Программа развития и обучения дошкольника 6 лет.– М.: Олма-Пресс, 2001. Л.А. Белясникова. Весёлые картинки. Прописи в клеточку. Издательский дом «Карапуз»; 2002. Р.А. Жукова. Грамота. Подготовительная группа . Разработка занятий. 1,2 части.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе/ авт.-сост. Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак. – Волгоград: Учитель, 2008. Т.А.Фолькович, Л.П. Барылкина. Формирование математических представлений.- М.:ВАКО, 2005.

  • Слайд 14

     Организационно-методическое обеспечение программы

    Разработать поурочное планирование занятий по развитию речи и математике. Подготовить схемы, таблицы, наглядный и иллюстративный материал

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке