Содержание
-
Рабочая программа учебного курса«Проектно-исследовательская деятельность учащихся»
Автор: Ведерникова Татьяна Ильинична, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» 2015 г. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
-
Обоснование новизны программы
Современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на: индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях;
-
Значимость программы и влияние на результативность обучения школьников.
Обеспечивается функциональная грамотность и социальная адаптация обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сферах учения и познания; Ориентирует ученика в профессионально-трудовом выборе; Способствует личностному развитию школьников; Определяет ценностные ориентации учащихся; Формирует способность детей к смыслотворчеству
-
Изученность вопроса
Этот метод вошёл в историю как «метод проблем». Американский педагог У.Х.Килпатрик отмечал метод проектов как длительное, а не мимолётное соприкосновение ученика с объектом деятельности. Известна целая школа ведущих русских педагогов(С.Т. Шацкий, А.С.Макаренко, П. П. Блонского и других отмечающих, что метод проектов: - развивает инициативу школьников, - воспитывает навык к плановой работе, - развивает умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. - учит детей настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.
-
Цель программы:
формирование компетентной личности Познава-тельные интересы Интеллек- туальные Творческие Коммуникатив- ные способности
-
Задачи программы:
Познакомить школьников со структурой проектной и исследовательской деятельности; Способствовать овладению учащимися способами деятельностей:учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; Выявить образовательный запрос обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности; Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
-
Гипотеза:
эффективность развития творческой активности учащихся на уроках повышается, если в основе обучения проектная деятельность в качестве системообразующего компонента
-
Результативностьпрограммы:
- разработана программа элективного курса «Проектная деятельность школьников» для 8-9 классов - оформлен стенд «Памятка работы над проектом» - составлен банк из 37 учебных проектов; - разработаны методы диагностики творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы; - создана коллекция презентаций учащихся по учебным курсам. - ежегодный охват 30% обучаемых школьников проектной деятельностью.
-
Социальная и педагогическая значимость программы:
Практическая целесообразность проектной деятельности учащихся: полученные в практической деятельности данные имеют прикладной характер - они могут использоваться следующими поколениями школьников Значимость коллективной деятельности: повышается мотивация школьников к учебной и практической деятельности. Научность , меж- и надпредметная связь учебного исследования. Регулярность исследований предопределяет возможность создания дополнительных программ, элективных курсов или факультативов
-
Потенциальные заказчики программы
Педагоги, учащиеся начальной, основной и средней школы, интересующиеся исследовательской деятельностью, отличающиеся креативностью вдохновенностью гибкостью ума терпимостью к противоречиям наличием своего мнения
-
Содержательная часть программы.
Программа элективного курса Банк презентаций Записная книжка юного исследователя Опорные схемы «Шаги проектной деятельности»
-
Перечень источников по данной проблеме
1. Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Бренчугина-Романова А.Н. // Образование в современной школе, 2006, №5, с. 15 2. Бурков В.Н.,Новиков В.Н. Как управлять проектами.М.:Синтег -ГЕО, 1997 3. Евстифеева О. Кучменко Н. Метод проектов - среда, в которой даже «неудачники» обретают силу и уверенность. ЕвстифееваО., Кучменко Н.//Директор школы,2003, 3:,с. 53 4. Жуковский И. Проект - гарант совместных действий. Жуковский И. // Учитель, 2003. №3, с. 60 5. Новиков A.M. Образовательный проект (методология образов деятельности), М., 2004 6. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15 7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М, 2003, с. 14 8. Сиденко А. Педсовет - семинар: метод проектов от истоков до модер низации образования. Сиденко А. // народное образование, 2006, №2, с.78 9. Филатова Т.А. Философия и развитие образования, Хабаровск, 2006. 10.Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан ностей всезнающего оракула. Чечель И.Д. // Директор школы, 1998, №3 1 11. Штейнберг В.Э. Технологии проектирования образовательных систем и процессов. Штейнберг В.Э. // Школьные технологии, 2000, №2, с.З
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.