Содержание
-
«Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования»-
Дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ Служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, программам внеурочной деятельности
-
Дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ Служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, программам внеурочной деятельности
-
«Программа развития УУД на ступени основного общего образования»-
Цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД Преемственность развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию Структуру УУД и планируемые результаты Место и формы развития УУД Связь УУД с содержанием предметов Основные направления деятельности по развитию УУД
-
Цель программы развития УУД в основной школе:
Обеспечение умения школьников учиться в сотрудничестве, развитие способности к самосовершенствованию
-
УУД (Универсальные учебные действия)-
обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов 5
-
УУД : Умение сравнивать
6 Зона тундры ? Зона арктических пустынь
-
Виды УУД
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятий УУД Другая структура личностных УУД
-
Планируемые результаты развития УУД
-
У выпускников будут сформированы: В рамках когнитивного компонента: историко-географический образ России, включая представление о территории и границах, ее социально-политическом устройстве знание положений Конституции РФ знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры ориентация в системе моральных норм и ценностей экологическое сознание знание основ ЗОЖи здоровьесберегающих технологий Базовый уровень В рамках ценностного и эмоционального компонентов: гражданский патриотизм, уважение к истории, культурным памятникам межэтническая толерантность доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия позитивная моральная самооценка и моральные чувства уважение к ценностям семьи
-
В рамках деятельностного компонента: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • готовность к выбору профильного образования. Базовый уровень
-
Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданскойидентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживаниячувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия Повышенный уровень
-
Планируемые результаты развития УУД
Базовый уровень
-
Выпускник получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Повышенный уровень
-
Планируемые результаты развития УУД
Базовый уровень
-
Выпускник получит возможность научиться -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу (деловое лидерство); • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества Повышенный уровень
-
Планируемые результаты развития УУД
Базовый уровень
-
Выпускник получит возможность научиться • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации Повышенный уровень
-
Основа развития УУД-системно-деятельностныйподход
УРОКИ: Урок-исследование Урок-лаборатория Урок-экспертиза Урок-эксперимент Урок-творческий отчет Урок-защита проектов КРУЖКИ ФАКУЛЬТАТИВЫ: Углубленное изучение предмета НОУ и НИО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Образовательные экспедиции Исследовательская практика Предметные недели Интеллектуальный марафон Конкурсы конференции
-
Условия и средства формирования УУД
Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность Дискуссия Тренинги Педагогическое общение
-
Оценка достижения метапредметных результатов
-
1 класс 3 класс 2 класс
-
Связь УУД с содержанием предметов
Познава-тельные УУД Личност-ные УУД Планирование этапов работы над рефератом, соблюдение графика его подготовки, защита и обсуждение Регулятив-ные УУД Коммуника-тивные УУД
-
Спасибо за внимание!Удачи в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.