Содержание
-
Программа «Нравственно - половое воспитание учащихся специальной коррекционной школы VIII вида»
-
Основание для разработки
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. Конвекция о правах ребенка 1989г. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. «Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г.
-
Цель программы
Способствовать гармоничному развитию организма, привить подростку с нарушением познавательной сферы определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки. Обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами. Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.
-
Задачи программы
Пропагандировать здоровой образ жизни среди подростков с нарушением интеллекта в доступной для понимания форме (с опорой на все сохранные анализаторы); Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его; Заботиться о развитии подростка с нарушением познавательной сферы (в первую очередь нравственном), чтобы вырастить самостоятельного человека с разумными потребностями, тем самым способствуя его адаптации и интеграции в обществе; Разработать систему взаимодействия педагогического коллектива с родителями по вопросам полового воспитания, формирования гигиенических навыков и социальных норм в семье; Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных гигиенических требований.
-
Принципы программы
системность непрерывность адресность преемственность своевременность доступность последовательность.
-
Сроки исполнения
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся в течение учебного года в течение процесса обучения в I-IX классах специальной коррекционной школы VIII вида.
-
Исполнители программы
зам.директора во УВР зам.директора во ВР социальный педагог психолог медицинский персонал школы «Санитарный Совет» классные руководители педагоги родители (по возможности).
-
Компоненты программы
образовательный психологический социальный медико-биологический.
-
Пояснительная записка
-
И девочкам, и мальчикам нужно рассказывать об ответственности за каждый кусочек чувств, потому что за всё приходится платить жизнью. А. С. Макаренко
-
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта – трудная и чрезвычайно деликатная, тонкая проблема, требующая сугубо индивидуального подхода к учащимся специальных коррекционных школ VIII вида.
-
Работа по половому воспитанию подростков с нарушением познавательной сферы требует систематической работы на протяжении всего коррекционного воспитательно-образовательного процесса, участия всего педагогического коллектива, семьи, врачей.
-
В школе должны обсуждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы. Физиологических и гигиенических аспектов следует касаться в индивидуальной беседе или в группе не более 3-5 человек. Участие медицинских работников очень важно, так как именно они владеют знаниями о сущности анатомо-физиологических особенностей возрастного развития.
-
Важнейшими направлениями полового воспитания в специальной коррекционной школе VIII вида являются (цели):
Способствовать гармоничному развитию организма, привить подростку с нарушением познавательной сферы определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки. Обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами. Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.
-
Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
Пропагандировать здоровой образ жизни среди подростков с нарушением интеллекта в доступной для понимания форме (с опорой на все сохранные анализаторы); Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его. Заботиться о развитии подростка с нарушением познавательной сферы (в первую очередь нравственном), чтобы вырастить самостоятельного человека с разумными потребностями, тем самым способствуя его адаптации и интеграции в обществе. Разработать систему взаимодействия педагогического коллектива с родителями по вопросам полового воспитания, формирования гигиенических навыков и социальных норм в семье. Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных гигиенических требований.
-
Концептуальная модель:
Информационный подход Информация должна соответствовать возрастным особенностям подростка быть доступной для полного понимания, чтобы не вызвать нездоровое любопытство у подростка с нарушением интеллектуального развития. Подход, основанный на ведущей роли семьи в половом воспитании Подход может использоваться лишь частично (по мере возможности), относительно учащихся специальных коррекционных школ VIII вида в силу социальных, психологических отклонений в их семей, социально педагогической неграмотности родителей.
-
Подход, основанный на применении методов психокоррекции и психотерапии Применение методов психотерапии и психокоррекции является одним из более перспективных направлений полового воспитания подростков с нарушением интеллекта. Психокоррекция обязательно должна быть одной из составляющих комплексного подхода к половому воспитанию в условиях специальных коррекционных школ.
-
Проведение систематической работы по половому воспитанию будет способствовать :
повышению уровня половой культуры учащихся ориентации на здоровый образ жизни снижению числа отклонений сексуального характера профилактике заболеваний, передающихся половым путем, формированию доступных знаний по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
-
Образовательный компонент – знания о правилах личной гигиены, заболеваниях, передающихся половым путем и методами их профилактики.
Цель : научить подростка с нарушением познавательной сферы понимать и осознавать ответственность за собственное половое поведение.
-
Психологический компонент : коррекция отдельных психических функций, особенностей подростка, являющихся факторами риска отклонений в сексуальном поведении.
Цель: психологическая поддержка подростка с нарушением познавательной сферы, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений, определять и нести ответственность за себя, свои действия, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
-
Социальный компонент :помощь в социальной адаптации подростка, овладение коммуникативными, социально-адаптивными навыками.
Цель: формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.
-
Медико-биологический :ознакомление с основами правил личной гигиены, понятиями «здоровье», «пол», «физиологические закономерности» и т.д.
Цель: формирование потребности здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье.
-
Приложение
-
Рекомендуемые мероприятия по нравственно – половому воспитанию
-
План по нравственно половому воспитанию учащихся на 2015 -2016 учебный год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.