Презентация на тему "Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся" 5 класс

Презентация: Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся
    Слайд 1

    Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся

    Подготовил: педагог-психолог Адонин Е.Т. 2014 г.

  • Слайд 2

    Цель профориетации

    Цель системы школьной профориентации - формирование готовности к труду, выбору профессии, с возможностью полноценной адаптации выпускников в трудовых коллективах и, соответственно, в обществе.

  • Слайд 3

    этапы профориентации

    подготовительный этап профориентации « Я - помощник» (начальная школа) ознакомительный этап профориентации - профинформация«мир профессий»(5-6 классы) этап подготовки к профессиональному выбору -«Профессиональное взросление» ( 7-8 классы) Этап формирования профессиональной готовности - «Я готов сделать выбор» (9-11 классы) Работа с родителями Постшкольное сопровождение

  • Слайд 4

    задачи системы школьной профориентации

    Задача подготовительного этапа профориентации « Я помощник» (начальная школа) – обеспечить мягкий переход сознания детей от игровой к практической деятельности. Формировать сопричастность к миру взрослых в труде Задача ознакомительногоэтапа «мир профессий»(5-6 классы) – прививатьосознанное восприятие профессионально значимой информации Задача этапа подготовки к профессиональному выбору «Профессиональное взросление»( 7-8 классы) -обеспечить усвоение профессиональных знаний, навыков, умений, способность адекватно осмысливать трудовые задания Задача этапа формирования профессиональной готовности «Я готов сделать выбор» (9-11 классы) – сформировать готовность к самостоятельной трудовой деятельности

  • Слайд 5

    Ресурс педагогический

    Ресурс Педагогический: Психолог школы – формирование поэтапной готовности к самостоятельной трудовой деятельности Социальный педагог – элективный курс Классные руководители - программы соответствующего этапа профоритентации учителя-предметники –программы соответствующего этапа на уроках предмета учителя трудового обучения – программы соответствующего этапа трудового цикла Родители обучающихся – мотивация, поддержка, опыт

  • Слайд 6

    Подготовительный этап

    Беседы. Экскурсии. Практика Беседызнакомства с профессией: Труд людей в поле, саду и огороде (весной, осенью)…с указанием профессий Выращивание растений в классе и на школьном участке Чем я могу помочь дома Профессии моих родителей Практика Мои домашние обязанности Я помогаю маме…(мыть посуду, убирать, ухаживать за цветами) Экскурсиизнакомства с профессией: в школьную Столовую в школьную Библиотеку на школьный участок в школьные мастерские в школьный медпункт вне школы – в магазин, в столовую и т.д.

  • Слайд 7

    ознакомительный этап профориентации – профинформация«мир профессий» - (5-6 классы)

    Задача этапа -осознанное восприятие профессионально значимой информации беседы о профессиях. загадки о профессиях (угадай профессию по профессиональным действиям героя). стихи о профессиях (назови профессиональным действиям героя). Анкета- «Профессии, которые я знаю»( укажи, какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать, какую зарплату получает). Анкета- «Профессии, с которыми мы сталкиваемся в жизни» ( укажи, какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать, какую зарплату получает). Рассказ о профессиях родителей (какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать). Игры в профессию.

  • Слайд 8

    Стихи о профессиях

  • Слайд 9

    Практическая часть 5 класс Швейное дело - для девочек Столярное дело – для мальчиков СБО – вспомогательная дисциплина 6 класс Рабочий зеленого хозяйства Цветоводство Столярное дело СБО – вспомогательная дисциплина 10Б класс (особый ребенок) Рабочий зеленого хозяйства Цветоводство Дворник СБО – вспомогательная дисциплина

  • Слайд 10

    этап - подготовкик профессиональному выбору – (7-8 классы)

    Задача этапа - усвоение профессиональных знаний, навыков, умений, способность адекватно осмысливатьтрудовые задания анкета – «профессии, которые мы изучаем в школе» (какие профессиональные навыки и умения требуются; какие качества личности требуются) анкета- «профессии на букву А…Я» анкета- «хочу работать с…» Анкета – «матрица выбора профессии» Игры в профессию (покупатель – продовец) профигра «Профессиональное лото» (узнай профессию по профессиональным действиям)

  • Слайд 11

    Анкета «формирование профессионального кругозора»

  • Слайд 12

    Практическая часть Швейное дело - программа предпрофессиональной подготовки швеи Уборщик производственных и служебных помещений - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Дворник - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Рабочий зеленого хозяйства - программа предпрофессиональной подготовки специалиста

  • Слайд 13

    этап формирования готовности к профессиональному выбору (9-11 классы)

    личностная готовность к самостоятельной трудовой деятельности анкеты адекватности - «кто я?» - «какой я?» - «как воспринимают меня товарищи?» анкета- «мотивация выбора профессии» анкета старшеклассника- «Как ты готовишься к выбранной профессии?» «анкета претендента на должность в компанию» анкета- «навыки самопрезентации».  

  • Слайд 14

    Анкета №1

    Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий ( расположите их по степени значимости). 1. Назовите преимущества вашей будущей профессии. 2. Назовите минусы вашей будущей профессии. 3. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии. 4. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать, приобрести любимую профессию. 5. Что или кто повлияло на выбор вашей будущей профессии? - родители - родственники - педагоги - друзья - знакомые - книги и фильмы - жизненные обстоятельства - способности.

  • Слайд 15

    Практика

    Санитарное дело (с практикой в медицинском учереждении) младший медицинский персонал Швейное дело (с практикой на производстве) – швея. Смежные профессии - раскройщик материалов, портной. Столярное дело (с практикой на мебельном производстве) –по специальности столяр. Смежные профессии – плотник, уборщик производственных помещений, шлифовальщик, станочник деревообрабатывающих станков, подручный станочника, инструментальщик, наладчик станков, Строительное дело – штукатур, облицовщик-плиточник. Смежные профессии - каменщик, подсобный рабочий

  • Слайд 16

    Ресурс - родители выпускников

    Уважаемые родители, школа приглашает вас принять участие в обсуждении вопроса о возможности будущей трудовой деятельности наших учеников. Что им доступно? Каковы их шансы на рынке труда? Что еще мы можем сделать для их дальнейшей трудовой адаптации в обществе?

  • Слайд 17

    Анкета для родителей выпускников

    1. Доступна ли вашему ребенку какая-либо трудовая деятельность?   Ответ напишите здесь……………………………………………………................................................ 2.Вы обсуждали в семье вопрос будущей трудовой деятельности Вашего ребенка? Ответ напишите здесь…………………………………………………………………………………….. 3. Едины ли Вы во взглядах на будущую трудовую деятельность Вашего ребенка с ближайшими родственниками ребенка, принимающими участие в его судьбе: мужем (женой) и т. д.? Ответ напишите здесь………………………………………………… ………………………………. ….  4.К какому профилю можно отнести будущую профессию вашего ребенка ?  Ответ напишите здесь………………………………………………… …………………………………. 5. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса? Ответ напишите здесь…………………………………………………    

  • Слайд 18

    Ресурс - родители старшеклассников

    Восемь признаков определения интересов детей Что вам нравится? Чем вы занимаетесь в свободное время? На что вы склонны обращать внимание? О чем вам нравится узнавать? Что вы предпочитаете обсуждать? Что пробуждает в вас желание действовать? Что другим людям нравится в вас? А если бы вы знали заранее, что вы добьетесь успеха, чем бы вы занялись?

  • Слайд 19

    Как формировать готовность к труду и будущему профессиональному выбору?

    Вы на верном пути, если можете ответить – «ДА» Мы с ребенком часто проводим время вместе. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. Я нахожу время, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

  • Слайд 20

    Я стараюсь, чтобы мой ребенок имел дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

  • Слайд 21

    Постшкольноесопровождение

    I этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе трудоустройства (по запросу) II этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе овладения трудовыми навыками (по запросу) III этап   диагностика и консультация школьного психолога на этапе и профессиональной адаптации в трудовом коллективе (по запросу)

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Заключение

    Программа школьной профориентации создана и успешно функционирует в школе

  • Слайд 25

    Дорогие коллеги, Я Вас Люблю!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке