Содержание
-
Программа сопровождения предпрофильной подготовки обучающихся
Подготовил: педагог-психолог Адонин Е.Т. 2014 г.
-
Цель профориетации
Цель системы школьной профориентации - формирование готовности к труду, выбору профессии, с возможностью полноценной адаптации выпускников в трудовых коллективах и, соответственно, в обществе.
-
этапы профориентации
подготовительный этап профориентации « Я - помощник» (начальная школа) ознакомительный этап профориентации - профинформация«мир профессий»(5-6 классы) этап подготовки к профессиональному выбору -«Профессиональное взросление» ( 7-8 классы) Этап формирования профессиональной готовности - «Я готов сделать выбор» (9-11 классы) Работа с родителями Постшкольное сопровождение
-
задачи системы школьной профориентации
Задача подготовительного этапа профориентации « Я помощник» (начальная школа) – обеспечить мягкий переход сознания детей от игровой к практической деятельности. Формировать сопричастность к миру взрослых в труде Задача ознакомительногоэтапа «мир профессий»(5-6 классы) – прививатьосознанное восприятие профессионально значимой информации Задача этапа подготовки к профессиональному выбору «Профессиональное взросление»( 7-8 классы) -обеспечить усвоение профессиональных знаний, навыков, умений, способность адекватно осмысливать трудовые задания Задача этапа формирования профессиональной готовности «Я готов сделать выбор» (9-11 классы) – сформировать готовность к самостоятельной трудовой деятельности
-
Ресурс педагогический
Ресурс Педагогический: Психолог школы – формирование поэтапной готовности к самостоятельной трудовой деятельности Социальный педагог – элективный курс Классные руководители - программы соответствующего этапа профоритентации учителя-предметники –программы соответствующего этапа на уроках предмета учителя трудового обучения – программы соответствующего этапа трудового цикла Родители обучающихся – мотивация, поддержка, опыт
-
Подготовительный этап
Беседы. Экскурсии. Практика Беседызнакомства с профессией: Труд людей в поле, саду и огороде (весной, осенью)…с указанием профессий Выращивание растений в классе и на школьном участке Чем я могу помочь дома Профессии моих родителей Практика Мои домашние обязанности Я помогаю маме…(мыть посуду, убирать, ухаживать за цветами) Экскурсиизнакомства с профессией: в школьную Столовую в школьную Библиотеку на школьный участок в школьные мастерские в школьный медпункт вне школы – в магазин, в столовую и т.д.
-
ознакомительный этап профориентации – профинформация«мир профессий» - (5-6 классы)
Задача этапа -осознанное восприятие профессионально значимой информации беседы о профессиях. загадки о профессиях (угадай профессию по профессиональным действиям героя). стихи о профессиях (назови профессиональным действиям героя). Анкета- «Профессии, которые я знаю»( укажи, какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать, какую зарплату получает). Анкета- «Профессии, с которыми мы сталкиваемся в жизни» ( укажи, какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать, какую зарплату получает). Рассказ о профессиях родителей (какие профессиональные действия выполняет, какими профессиональными качествами должен обладать). Игры в профессию.
-
Стихи о профессиях
-
Практическая часть 5 класс Швейное дело - для девочек Столярное дело – для мальчиков СБО – вспомогательная дисциплина 6 класс Рабочий зеленого хозяйства Цветоводство Столярное дело СБО – вспомогательная дисциплина 10Б класс (особый ребенок) Рабочий зеленого хозяйства Цветоводство Дворник СБО – вспомогательная дисциплина
-
этап - подготовкик профессиональному выбору – (7-8 классы)
Задача этапа - усвоение профессиональных знаний, навыков, умений, способность адекватно осмысливатьтрудовые задания анкета – «профессии, которые мы изучаем в школе» (какие профессиональные навыки и умения требуются; какие качества личности требуются) анкета- «профессии на букву А…Я» анкета- «хочу работать с…» Анкета – «матрица выбора профессии» Игры в профессию (покупатель – продовец) профигра «Профессиональное лото» (узнай профессию по профессиональным действиям)
-
Анкета «формирование профессионального кругозора»
-
Практическая часть Швейное дело - программа предпрофессиональной подготовки швеи Уборщик производственных и служебных помещений - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Дворник - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий - программа предпрофессиональной подготовки специалиста Рабочий зеленого хозяйства - программа предпрофессиональной подготовки специалиста
-
этап формирования готовности к профессиональному выбору (9-11 классы)
личностная готовность к самостоятельной трудовой деятельности анкеты адекватности - «кто я?» - «какой я?» - «как воспринимают меня товарищи?» анкета- «мотивация выбора профессии» анкета старшеклассника- «Как ты готовишься к выбранной профессии?» «анкета претендента на должность в компанию» анкета- «навыки самопрезентации».
-
Анкета №1
Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий ( расположите их по степени значимости). 1. Назовите преимущества вашей будущей профессии. 2. Назовите минусы вашей будущей профессии. 3. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии. 4. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать, приобрести любимую профессию. 5. Что или кто повлияло на выбор вашей будущей профессии? - родители - родственники - педагоги - друзья - знакомые - книги и фильмы - жизненные обстоятельства - способности.
-
Практика
Санитарное дело (с практикой в медицинском учереждении) младший медицинский персонал Швейное дело (с практикой на производстве) – швея. Смежные профессии - раскройщик материалов, портной. Столярное дело (с практикой на мебельном производстве) –по специальности столяр. Смежные профессии – плотник, уборщик производственных помещений, шлифовальщик, станочник деревообрабатывающих станков, подручный станочника, инструментальщик, наладчик станков, Строительное дело – штукатур, облицовщик-плиточник. Смежные профессии - каменщик, подсобный рабочий
-
Ресурс - родители выпускников
Уважаемые родители, школа приглашает вас принять участие в обсуждении вопроса о возможности будущей трудовой деятельности наших учеников. Что им доступно? Каковы их шансы на рынке труда? Что еще мы можем сделать для их дальнейшей трудовой адаптации в обществе?
-
Анкета для родителей выпускников
1. Доступна ли вашему ребенку какая-либо трудовая деятельность? Ответ напишите здесь……………………………………………………................................................ 2.Вы обсуждали в семье вопрос будущей трудовой деятельности Вашего ребенка? Ответ напишите здесь…………………………………………………………………………………….. 3. Едины ли Вы во взглядах на будущую трудовую деятельность Вашего ребенка с ближайшими родственниками ребенка, принимающими участие в его судьбе: мужем (женой) и т. д.? Ответ напишите здесь………………………………………………… ………………………………. …. 4.К какому профилю можно отнести будущую профессию вашего ребенка ? Ответ напишите здесь………………………………………………… …………………………………. 5. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса? Ответ напишите здесь…………………………………………………
-
Ресурс - родители старшеклассников
Восемь признаков определения интересов детей Что вам нравится? Чем вы занимаетесь в свободное время? На что вы склонны обращать внимание? О чем вам нравится узнавать? Что вы предпочитаете обсуждать? Что пробуждает в вас желание действовать? Что другим людям нравится в вас? А если бы вы знали заранее, что вы добьетесь успеха, чем бы вы занялись?
-
Как формировать готовность к труду и будущему профессиональному выбору?
Вы на верном пути, если можете ответить – «ДА» Мы с ребенком часто проводим время вместе. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. Я нахожу время, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
-
Я стараюсь, чтобы мой ребенок имел дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
-
Постшкольноесопровождение
I этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе трудоустройства (по запросу) II этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе овладения трудовыми навыками (по запросу) III этап диагностика и консультация школьного психолога на этапе и профессиональной адаптации в трудовом коллективе (по запросу)
-
-
-
Заключение
Программа школьной профориентации создана и успешно функционирует в школе
-
Дорогие коллеги, Я Вас Люблю!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.