Содержание
-
« Учусь общаться – учусь взаимодействовать - учусь жить»Программа воспитательной работы
Классного руководителя 10 – Б класса муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Семёновой Елены Владимировны 2006 – 2007 учебный год
-
Обоснование программы
Государство Общество Подросток З А И Н Т Е Р Е С О В А Н Ы Организация воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения и самореализации личности Воспитание личности с набором качеств, необходимых в различных сферах общественной жизни Раскрытие индивидуальных способностей и потребностей личности, уважение её интересов КОНКУРЕНТНО – СПОСОБНАЯ ЛИЧНОСТЬ
-
Именно общение служит важнейшим, а в современных условиях и незаменимым, компонентом формирования личности, отвечающей требованиям современной жизни. ОБЩЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ: * Механизмом передачи опыта и знаний * Ведущим катализатором деятельности * Способом передачи информации во всех её видах Умение правильно общаться и взаимодействовать с окружающим миром – залог успешного развития личности.
-
Целевой блок
Цель программы – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Формировать у учащихся культуру общения Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям Способствовать решению проблем саморазвития и самосовершен ствования Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений ЗАДАЧИ
-
Механизм реализации программы
Программа реализуется через комплекс различных видов деятельности и форм внеклассной работы с привлечением педагогов школы, специалистов дополнительного образования, родителей.
-
Виды деятельности: * изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; * изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; * обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; * обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения; * организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения * обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии. (см. приложение)
-
Формы внеклассной работы * тематические классные часы, интерактивные игры; * тренинги общения; * тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; * праздники, конкурсы; * самопрезентации и самопредставления.
-
Диагностика
Для определения результативности программы в течении года проводятся: Социометри- ческие исследования Анкетирование родителей и учащихся Творческие конкурсы, направленные на выявление психологической атмосферы в классе
-
Предполагаемый результат работы
Через реализацию данной программы мы рассчитываем помочь старшекласснику вступить в самостоятельную жизнь, вооружив его навыками взаимодействия в обществе, научив адекватно оценивать себя и уважительно относиться к другим людям.
-
Шаги программы
Шаг первый – диагностика определяется уровень развития общения в коллективе; выявляются проблемы в общении внутри классного коллектива, в школьном коллективе, в семье. Шаг второй – корректирование проводится набор мероприятий, направленных на коррекцию взаимоотношений, решение проблем в общении. Шаг третий - актуализация закрепляется понимание необходимости умения правильно взаимодействовать с окружающим обществом (создание «ситуаций успеха»), культивируется желание получения новых навыков общения Шаг четвёртый – подведение итогов на основе, полученного результата завершаем программу или проводим её коренное обновление
-
Приложение (здесь представлены возможные варианты мероприятий, в ходе которых реализуется программа)
Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе Интерактивная игра «Бинго». Участвует весь класс. Каждому участнику раздают опросные листы. Листы поделены на 15 клеток (возможно и другое количество). В каждой клетке обозначена определённая личностная характеристика. Например: «занимается хоккеем», «обожает сериалы», «умеет вязать», «знает сто анекдотов», «любимый цвет – желтый» и т.д. Необходимо найти участника, которому принадлежит характеристика и поставить его подпись. Побеждает тот кто быстрее соберёт все 15 подписей. Игра идёт пока не будут заполнены все листы. Подводя итог, выявляем победителей, обсуждаем причину их успешности. А у педагогов появляется прекрасная «пища для размышлений» на тему проблемы в общении и организация коррекции.
-
изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей Ролевая игра «Как на наши именины …» (на опыте взаимоотношений XIXвека). Выбирается именинник, члены его семьи, родственники, друзья, соседи. Предварительно предоставлен материал о правилах проведения именин в то время: как оформляют пригласительные, в какой последовательности и кто приглашает на именины, какие дарят подарки, каковы нормы этикета на таком мероприятии, какой была программа такого вечера и т.д. После проведения «именин» с учащимися проводится рефлексия.
-
обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения Тренинг «Карусель» Класс встаёт в два круга – внутренний и внешний. Стоят лицом друг к другу. По хлопку ведущего внешний круг делает шаг вправо, происходит смена пар. За одну минуту(до следующего хлопка) участникам пары нужно сказать друг другу комплемент. Тренинг продолжается пока внешний круг не вернётся на исходную позицию. Затем происходит обсуждение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.