Содержание
-
ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ«РОСТ»на 2012– 2016 г.г.
Автор: С.В.Сак классный руководитель 4 класса Б МБОУ «СОШ №16» г. Березовский
-
Цель программы: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
-
ЗАДАЧИ Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии Формировать осознание ценностей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
-
Развитие Образование Становление Творчество Основа программы Основные направления Духовно – нравственное; Художественно – эстетическое; Патриотическое; Физическое; Семейное воспитание;
-
Духовно – нравственное; «Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия.» Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: развивать желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях; развивать волевые качества учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования; сформировать положительное отношение к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Художественно – эстетическое: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Цель – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Задачи: развивать эстетические способности; развивать сферу чувств, сопереживание; активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес; способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Патриотическое: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа. Задачи: 1. сформировать у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования; 2. способствовать воспитанию нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения; 3. способствовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения; 4. содействовать выработке у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела; Физическое: «Движение — кладовая жизни». Цель: всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и формирование представления о здоровье как одной из главных жизненных ценностей.. Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом
-
Семейное воспитание: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей', преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; создавать условия для духовного общения детей и родителей; создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и проведения совместных дел (творческих, спортивных, трудовых) детей и родителей.
-
Подпрограмма«Родительский дом – начало начал»
Цель:Адаптация и самореализация учащихся в социальной сфере «Семья». Задачи: Формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными. Формирование хозяйственно – экономических знаний. Знакомство с основами культуры супружеских отношений.
-
Содержание деятельности.
1 класс. Сыновне – дочерняя роль личности. Знание генеалогического древа семьи. Занятия родителей и их социальная значимость. История семьи. Семейные традиции. Культура взаимоотношений в семье. Отношение к старикам, младшим членам семьи, инвалидам, больным. Долг сына и дочери. 2 класс. Формирование хозяйственно-экономических знаний. Обязанности членов семьи, их распределение. Культура быта. Домашнее хозяйство. Материальные и духовные потребности членов семьи. Бережливость и щедрость. Труд - основа семейного благосостояния.
-
3 и 4 классы. Формирование представлений об основах супружеской культуры. 1.Этическая подготовка к семейной жизни. Равноправные товарищеские отношения между мальчиками и девочками. Дружба, ответственность, верность, честность, доброта. Любовь как нравственная основа брака. 2. Психологическая подготовка к семейной жизни. Особенности психологии межличностных отношений. Эмпатия. 3. Педагогическая родительская культура. Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование представлений о специфике семейного воспитания. Самовоспитание. 4. Правовая культура. Правовые основы брака и семьи. 5. Физиолого-гигиеническая культура. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Гигиена мальчиков и девочек. Физическая культура. Физиология мужчин и женщин.
-
Прогнозирующий результат программы
Владеют социальными ролями сына и дочери. Признают семью как самоценность. Имеют знания по ведению домашнего хозяйства. Понимают значимость социальных ролей супругов и родителей. Имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого – гигиенической культуры.
-
Эффективность воспитательной программы Посещение родительских собраний. Эмоциональное отношение родителей к школе. Выявление эмоциональной атмосферы в семье.
-
Наши достижения ▪ 2012-2013 год ▫ Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок-2013» - 1 место ▫ Городской конкурс детских рисунков и поделок «Безопасность дорожного движения»-2 место ▫ Городской конкурс детских рисунков «Вот какая мама»- благодарственные письма детям за участие ▪ 2013-2014 год ▫ Всероссийский блиц-турнир « Всезнайки» (Фактор роста)-1,2,3 место ▫ Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья» (Фактор роста)- 2, 3 место ▫ II Всероссийский блиц-турнир « Второклассники в стране знаний» (Фактор роста)-1,2,3 место ▫ Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 1, 2 место по городу ▫ Всероссийский конкурс «КИТ»-1 место по региону ▫ Всероссийский конкурс «Я-энциклопедия» - дипломы 1, II степени ▫ Школьный интеллектуальный марафон знаний в рамках проведения Дня науки, творчества и спорта-2 место 2014-2015год Всероссийский блиц-турнир « Всезнайки» (Фактор роста)-1 место Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 1 место по региону Всероссийский конкурс «Кенгуру» 2 место по городу Всероссийский конкурс «Золотое руно» 1 место по региону
-
Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился... Чего я хочу от грядущего дня? «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.