Презентация на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Включить эффекты
1 из 12
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста" о музыке. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в свете ФГОС. Автор: музыкальный руководитель Мухамадеева З.М. ФГОС

  • Слайд 2

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». В.А. Сухомлинский Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. В настоящее время в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития музыкальных способностей приобретает все большее значение, поскольку усилия педагогов и психологов направлены на воспитание успешной личности, максимально реализующей свой потенциал. Для успешного решения данной проблемы большое значение, в том числе, имеет развитие музыкальных способностей, а также детской активности и самостоятельности. При этом большую роль отводят музыкальному искусству.

  • Слайд 3

    В связи с внедрением ФГОС в ДОУ изменились цели и задачи музыкального развития детей. Цель музыкального развития: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.  

  • Слайд 4

    Исходя из этих целей и задач, я пришла к выводу, что необходимо искать современную программу, соответствующую ФГОС, современному образованию и моим личным требованиям. И именно такой оказалась Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.М. Новоскольцевой. Авторы, опираясь на прогрессивные идеи педагогики и определяют ведущие принципы программы, в числе которых: личностно ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям; критериальный отбор музыкального содержания для целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника; ориентация на творческое осмысление музыки детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

  • Слайд 5

    «Праздник – это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых». Учебно-методический материал включает в себя детальные разработки по всем видам музыкальной деятельности, которые учитывают особенности развития ребенка, сферу его интересов и предусматривают творческое развитие личности ребенка. Следует отметить особый подход к организации праздников в доув соответствии с программой «Ладушки». Авторы предлагают не тренировать детей в ходе подготовки к ним, оттачивая техническую сторону воплощения образов музыкально-художественной деятельности, активно использую форму развлечения в детском саду, девизом которых стало:

  • Слайд 6

    В программе заложены основные принципы работ с детьми: 1. Создание непринужденной творческой обстановки. 2. Целостный подход в решении педагогических задач. 3. Принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение поставленных задач. 4. Принцип положительной оценки, что является залогом успешного развития музыкальных способностей и творчества детей дошкольного возраста. Особое внимание я уделяю наиболее любимому виду музыкальной деятельности детей – это музицирование или «Игра на детских музыкальных инструментах». Программы содержит методическое пособие с видео- и аудио-приложением. Это издание состоит из двух книг, в которых автор предлагает рассказы о видах оркестров, о музыкальных инструментах, дает понятие о музыкальных терминах и понятиях, а так же предлагает адаптированные для самых маленьких музыкантов партитуры музыкальных произведений.

  • Слайд 7

    Музицирование на первом этапе является таким видом деятельности, который не требует от детей специальной музыкальной подготовки и определенных навыков. По мере взросления детям предлагаются различные дидактические игры на развитие чувства ритма, такие как: «Божья коровка», «Веселые ритмы», «Ритмический поезд». Постепенно, я знакомлю детей с такими понятиями как жанр, темп, ритм, дирижер, оркестр, тембр. Затем, наша деятельность переходит в игру в ансамбле, а далее - и в детском оркестре, где на музыкальных инструментах играет уже вся группа детей. Ни один ребенок не остается не задействованным. У каждого ребенка своя роль в оркестре, каждый музыкант, каждый инструмент значим. Дети учатся слышать друг друга, слушать музыку! Большое внимание я уделяю взаимодействию с родителями. Это не только традиционные формы (консультации, собрания), но и непосредственное участие родителей в мероприятиях, проводимых в детском саду; участие в конкурсах, на утренниках, ярмарках, соревнованиях. Родители с большим удовольствием перевоплощаются в сказочных героев, поют песни, играют вместе с детьми в игры, танцуют вместе с детьми, читают стихи, вместе с детьми готовят костюмы. А как весело проходят осенние «Арбузники»!! Участие родителей в общих мероприятиях, дает детям уверенность в себе, у них возникает чувство гордости за своих родителей.  

  • Слайд 8

    Я реализую данную программу в детском саду в течение двух лет. Говоря о результатах, хочется отметить, что у многих детей возникает желание получить музыкальное образование в музыкальной школе, многие из выпускников поступают на исполнительское отделение. Становятся лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов. Опираясь на целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования я могу говорить о том, что дети на этапе завершения дошкольного образования: - проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; - обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности; - используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; - подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения, управлять ими.  

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке