Содержание
-
Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС НОО
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ Ефремовской СОШ, Горелик Надежда Николаевна.
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
- Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.).
-
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
-
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
- Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
-
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма
- 3-й уровень результатов
- 1-й уровень результатов
- 2-й уровень результатов
Форсирование результатов недопустимо.
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
-
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
Типы образовательных программ:
- комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
- тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
-
Типы образовательных программ:
- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
- для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
- для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
- для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
-
Типы образовательных программ:
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
- возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
- индивидуальная образовательная программа младшего школьника.
-
Механизмы интеграции:
- разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
- кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
- взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
- совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.