Содержание
-
Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания
Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)
-
Что такое воспитание?
Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа, исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на него государством , обязанности. Смысл диагностики- желание педагогов показать себя Анализ –отчёт о проделанной работе Планирование того, что предписано свыше и будет проверяться Воспитание – не работа, а деятельность, управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.
-
Критерии оценки процесса воспитания
По динамике личностного развития школьников ( это цель и результат воспитания). По тем условиям, которые созданы в школе для этого развития ( сформированность первичных детских коллективов школы, благоприятное самочувствие каждого ребёнка в этих коллективах, степень развития позиции воспитателя у педагогов школы, использование потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников).
-
1.Личностное развитие школьника
-
2. Сформированность первичных детских коллективов…
Коллектив- сложная социальная система, характеризующаяся единством организации и психологической общности Самоуправление, распределение социальных ролей Сформированность норм и ценностей Соединение деловых и неофициальных межличностных отношений Благоприятное положение каждого ребёнка в коллективе, зависит от позиции воспитания педагога, от видов их совместной деятельности
-
Диагностика процесса воспитания
В начале и конце учебного года 1 раз в 2 года Опросник «Личностный рост» ДИНАМИКА 1.Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать своё отношение к миру, другим людям, к самому себе; 2.формулировки должны быть понятными; 3.Тест должен быть составлен таким образом, чтобы избежать попыток «угадывания» ответов; 4.Тезисы опросника не должны выглядеть заведомо общественно одобряемыми.
-
Анализ процесса воспитания
Сопоставление полученных результатов в воспитании школьников с поставленными в этой области целями; Выявление факторов, позитивно или негативно повлиявших на полученные результаты; Формулирование важнейших проблем в сфере воспитания, которые школьным педагогам предстоит решать в будущем. Анализ результатов воспитания (% соотношение благополучных и неблагополучных семей) Анализ функциональной деятельности семей школьников в воспитании. Анализ существующих в школе условий, влияющих на результаты воспитания. ( % соотношение школьных классов и внеклассных объединений; количество детей, занятых в объединениях, неформальных лидеров) Анализ использования воспитательных возможностей (анализ деятельности классного руководителя). Анализ состояния детского и детско-взрослого самоуправления в классе. Анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания в школе. Формулирование проблем.
-
Планирование процесса воспитания
Цель деятельности (чего я хочу достичь?) Что этому может способствовать? ПЛАН Не может быть точным и подробным Может использоваться для анализа классных дел План-это синтез диагностических записей План составляется в свободной форме Не может являться основанием для контроля деятельности педагога
-
Список используемой литературы
Степанов П., Степанова И. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания.-М., 2007 Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности.- М., 2007
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.