Презентация на тему "Процесс воспитания"

Презентация: Процесс воспитания
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Процесс воспитания" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Процесс воспитания
    Слайд 1

    Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания

    Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)

  • Слайд 2

    Что такое воспитание?

    Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа, исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на него государством , обязанности. Смысл диагностики- желание педагогов показать себя Анализ –отчёт о проделанной работе Планирование того, что предписано свыше и будет проверяться Воспитание – не работа, а деятельность, управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.

  • Слайд 3

    Критерии оценки процесса воспитания

    По динамике личностного развития школьников ( это цель и результат воспитания). По тем условиям, которые созданы в школе для этого развития ( сформированность первичных детских коллективов школы, благоприятное самочувствие каждого ребёнка в этих коллективах, степень развития позиции воспитателя у педагогов школы, использование потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников).

  • Слайд 4

    1.Личностное развитие школьника

  • Слайд 5

    2. Сформированность первичных детских коллективов…

    Коллектив- сложная социальная система, характеризующаяся единством организации и психологической общности Самоуправление, распределение социальных ролей Сформированность норм и ценностей Соединение деловых и неофициальных межличностных отношений Благоприятное положение каждого ребёнка в коллективе, зависит от позиции воспитания педагога, от видов их совместной деятельности

  • Слайд 6

    Диагностика процесса воспитания

    В начале и конце учебного года 1 раз в 2 года Опросник «Личностный рост» ДИНАМИКА 1.Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать своё отношение к миру, другим людям, к самому себе; 2.формулировки должны быть понятными; 3.Тест должен быть составлен таким образом, чтобы избежать попыток «угадывания» ответов; 4.Тезисы опросника не должны выглядеть заведомо общественно одобряемыми.

  • Слайд 7

    Анализ процесса воспитания

    Сопоставление полученных результатов в воспитании школьников с поставленными в этой области целями; Выявление факторов, позитивно или негативно повлиявших на полученные результаты; Формулирование важнейших проблем в сфере воспитания, которые школьным педагогам предстоит решать в будущем. Анализ результатов воспитания (% соотношение благополучных и неблагополучных семей) Анализ функциональной деятельности семей школьников в воспитании. Анализ существующих в школе условий, влияющих на результаты воспитания. ( % соотношение школьных классов и внеклассных объединений; количество детей, занятых в объединениях, неформальных лидеров) Анализ использования воспитательных возможностей (анализ деятельности классного руководителя). Анализ состояния детского и детско-взрослого самоуправления в классе. Анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания в школе. Формулирование проблем.

  • Слайд 8

    Планирование процесса воспитания

    Цель деятельности (чего я хочу достичь?) Что этому может способствовать? ПЛАН Не может быть точным и подробным Может использоваться для анализа классных дел План-это синтез диагностических записей План составляется в свободной форме Не может являться основанием для контроля деятельности педагога

  • Слайд 9

    Список используемой литературы

    Степанов П., Степанова И. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания.-М., 2007 Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности.- М., 2007

  • Слайд 10

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке