Содержание
-
Проблемы , методы и формы диагностики воспитанности учащихся.
Выполнили студенты 21гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
-
Подросток постоянно находится в ситуации выбора, т.к. на него влияет семья, школа, сверстники, значимые взрослые. Он тянется туда, где удовлетворяет свои потребности, где он может выразиться, по-своему реализоваться. Но с другой стороны, реального выбора у него нет, он полностью зависим от той среды, в которой находится.
-
Чтобы вести воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Он должен изучить самого ребенка, его семью, его окружение, класс. Содержание диагностики обучающегося можно свести к следующему: данные об ученике и его семье, о физическом его развитии, познавательные способности, поведение ипоступки учащегося.
-
Причины, влияющие на поведение подростков.
Экономические и социальные проблемы. Взаимоотношения в семье. Отношения со сверстниками. Контакт учителя с подростком.
-
Методы диагностики:
Наблюдение Анкетирование Беседа Тесты
-
Наблюдение.
Сбор, описание фактов, случаев и особенностей поведения ученика. Методика требует определения цели и объекта наблюдения, а также длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. В сущности, любые контакты с учениками дают возможность наблюдать и анализировать поведение ученика.
-
Анкетирование:
Опросные методы дают сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Вопросы должны быть однозначно понимаемыми, понятными и соответствовать возрастным возможностям детей.
-
Методы психологического исследования межличностных отношений в коллективе
Выделяют следующие методы: Социометрический Референтометрический Изучения мотивационного ядра межличностных выборов Изучения сплочённости коллектива
-
Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Методика разработана американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности. Членам изучаемой группы предлагают перечислить в порядке предпочтения тех товарещей по группе, с которыми они хотели бы вместе работать, отдыхать и т.п.
-
Вопросы о желании человека совместно участвовать в определённой деятельности называются критериями выбора. Различают слабые и сильные критерии выбора. Чем важнее для человека намеченная деятельность, чем более тесное и длительное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора
-
Беседа:
Беседа более гибкий метод изучения учащихся. Беседа может быть свободной и стандартизированной. При стандартизированной беседе заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последова- тельности. Свободная же беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений.
-
Тесты:
Тест- стандартизированное задание, «прибор», измеряющий или обнаруживающий определенные свойства личности. Одна группа тестов позволяет судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способностей. В другой группе диагностика основывается на самоописании и сведениях, получаемых из ответов на серии вопросов. Третья группа- проективные методики. Данные здесь получают на основе анализа действий испытуемого с материалом, в работе с которым открываются особенности его восприятия, поведения.
-
Результат обследования
Классный руководитель использует полученные данные для формулирования педагогических задач, планирования и проведения воспитательной работы. Чтобы оценить результативность воспитательного процесса, следить за ходом личностного развития ученика и по необходимости корректировать его, можно использовать диагностический инструментарий: портрет ученика, физическое и психическое его здоровье, взаимоотношения в коллективе, отношение к себе, ценностные предпочтения, креативные способности и познавательная активность.
-
Контрольные вопросы:
Назовите методы диагностики. Какой из методов более доступный для изучения ученика? Что дают результаты исследования? Что должен знать классный руководитель, чтобы вести воспитательную работу? Что такое тест?
-
Литература:
Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин « 100 экзаменационных ответов по педагогике» В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов «Педагогика»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.