Содержание
-
Открытый урок: учить и учиться
1 Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М. Поташнику Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. pptcloud.ru
-
Технология- такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный, общенаучный характер
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 2
-
Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 3 выбор учителем приемов и методов не используемых в повседневной практике; проектирование урока без учета особенностей класса, сложившейся системы работы; несоответствие структуры урока, учебного содержания урока поставленным целям и задачам; логическая незавершенность этапов урока; формальное исполнение проекта урока, отсутствие педагогической гибкости неясность цели проведения урока…. и т.п.
-
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 4 выбор учителем приемов и методов не используемых в повседневной практике; проектирование урока без учета особенностей класса, сложившейся системы работы; несоответствие структуры урока, учебного содержания урока поставленным целям и задачам; логическая незавершенность этапов урока; формальное исполнение проекта урока, отсутствие педагогической гибкости неясность цели проведения урока…. и т.п.
-
Алгоритм
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 5 Информационный проспект Характеристика класса Представление проекта урока Обоснование проекта урока Вопросы по проекту урока Урок Анализ урока учителем Анализ урока администрацией Вопросы по состоявшемуся уроку Общая дискуссия Заключительное обобщение
-
Разработка учителем информационного проспекта
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 6 Цель проведения открытого урока Методическая идея, новшества Тема урока Методические материалы Раздается накануне урока
-
Характеристика класса, где состоится открытый урок
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 7 Уровень обученности Обучаемость Реальные учебные и воспитательные возможности детей Психологический портрет класса (ведущие каналы восприятия, сформированность универсальных учебных действий и т.п.) Такая характеристика – важнейшее обоснование проекта открытого урока.
-
Представление учителем проекта урока
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 8 Место урока в теме, разделе, курсе Целевые установки Характеристика учебного содержания, выбранных методов, форм и средств Структура урока (этапы, планируемое время) Сущность собственных новшеств, методической идеи, опыта Возможные методические вариации Прогнозируемые учебные действия, возможные результаты И т.п.
-
Обоснование проекта открытого урока
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 9 Используемые дидактические теории, концепции, образовательные практики Результаты диагностики учащихся Творческая лаборатория учителя ( как появился такой опыт?)
-
Ответы учителя на вопросы по проекту урока
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 10 Учитель должен позаботиться о том, чтобы вопросы возникли Ответы должны быть аргументированы В результате - учитель сможет судить об ожиданиях присутствующих, что позволит оптимизировать проект урока
-
Зачем нужна такая подготовительная работа?
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 11 Позволяет понять все действия учителя Уменьшает риск ошибочных суждений об уроке Вызывает интерес присутствующих, мотивирует к повышению квалификации
-
Проведение открытого урока
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 12 Импровизация, в зависимости от сложившейся ситуации, готовность изменить проект урока Воплощение основных методических идей представленного ранее проекта урока (учет особенностей класса, педагогические приемы и т.п.)
-
Анализ урока учителем
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 13 Форму и содержание определяет сам учитель. Самоанализ урока является показателем способности учителя к рефлексии и его эрудиции Важно отразить: степень достижения поставленных задач; причины и обоснования необходимости отклонения от проекта урока; нюансы, которые присутствующие могли не увидеть, не заметить, не оценить; наметить перспективы дальнейшего изучения учебного материала
-
Анализ урока администрацией школы
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 14 Необходим для дополнения анализа, сделанного учителем. Помогает скорректировать дальнейшее обсуждение.
-
Ответы учителя на вопросы присутствующих
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 15 Ответы учителя должны носить объяснительно-развивающий и информационно- познавательный характер
-
Общая дискуссия
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 16 Предполагаются краткие аналитические и оценочные суждения присутствующих Ценны не только комплиментарные высказывания, но предложения, обозначение неиспользованных возможностей и т.п. Учитель может подготовить анкеты для последующего обобщения и анализа
-
Заключительное обобщение учителя
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 17 Дает возможность учителю оппонировать тем, кто неверно дал оценку открытому уроку
-
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 18 Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и браться не стоит
-
Используемая литература:
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 19 Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008 Поташник М.М. Требования к современному уроку – М.: Центр педагогического образования, 2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.