Презентация на тему "Проведение открытого урока"

Презентация: Проведение открытого урока
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проведение открытого урока"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проведение открытого урока
    Слайд 1

    Открытый урок: учить и учиться

    1 Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М. Поташнику Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Технология- такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный, общенаучный характер

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 2

  • Слайд 3

    Типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении открытого урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 3 выбор учителем приемов и методов не используемых в повседневной практике; проектирование урока без учета особенностей класса, сложившейся системы работы; несоответствие структуры урока, учебного содержания урока поставленным целям и задачам; логическая незавершенность этапов урока; формальное исполнение проекта урока, отсутствие педагогической гибкости неясность цели проведения урока…. и т.п.

  • Слайд 4

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 4 выбор учителем приемов и методов не используемых в повседневной практике; проектирование урока без учета особенностей класса, сложившейся системы работы; несоответствие структуры урока, учебного содержания урока поставленным целям и задачам; логическая незавершенность этапов урока; формальное исполнение проекта урока, отсутствие педагогической гибкости неясность цели проведения урока…. и т.п.

  • Слайд 5

    Алгоритм

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 5 Информационный проспект Характеристика класса Представление проекта урока Обоснование проекта урока Вопросы по проекту урока Урок Анализ урока учителем Анализ урока администрацией Вопросы по состоявшемуся уроку Общая дискуссия Заключительное обобщение

  • Слайд 6

    Разработка учителем информационного проспекта

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 6 Цель проведения открытого урока Методическая идея, новшества Тема урока Методические материалы Раздается накануне урока

  • Слайд 7

    Характеристика класса, где состоится открытый урок

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 7 Уровень обученности Обучаемость Реальные учебные и воспитательные возможности детей Психологический портрет класса (ведущие каналы восприятия, сформированность универсальных учебных действий и т.п.) Такая характеристика – важнейшее обоснование проекта открытого урока.

  • Слайд 8

    Представление учителем проекта урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 8 Место урока в теме, разделе, курсе Целевые установки Характеристика учебного содержания, выбранных методов, форм и средств Структура урока (этапы, планируемое время) Сущность собственных новшеств, методической идеи, опыта Возможные методические вариации Прогнозируемые учебные действия, возможные результаты И т.п.

  • Слайд 9

    Обоснование проекта открытого урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 9 Используемые дидактические теории, концепции, образовательные практики Результаты диагностики учащихся Творческая лаборатория учителя ( как появился такой опыт?)

  • Слайд 10

    Ответы учителя на вопросы по проекту урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 10 Учитель должен позаботиться о том, чтобы вопросы возникли Ответы должны быть аргументированы В результате - учитель сможет судить об ожиданиях присутствующих, что позволит оптимизировать проект урока

  • Слайд 11

    Зачем нужна такая подготовительная работа?

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 11 Позволяет понять все действия учителя Уменьшает риск ошибочных суждений об уроке Вызывает интерес присутствующих, мотивирует к повышению квалификации

  • Слайд 12

    Проведение открытого урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 12 Импровизация, в зависимости от сложившейся ситуации, готовность изменить проект урока Воплощение основных методических идей представленного ранее проекта урока (учет особенностей класса, педагогические приемы и т.п.)

  • Слайд 13

    Анализ урока учителем

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 13 Форму и содержание определяет сам учитель. Самоанализ урока является показателем способности учителя к рефлексии и его эрудиции Важно отразить: степень достижения поставленных задач; причины и обоснования необходимости отклонения от проекта урока; нюансы, которые присутствующие могли не увидеть, не заметить, не оценить; наметить перспективы дальнейшего изучения учебного материала

  • Слайд 14

    Анализ урока администрацией школы

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 14 Необходим для дополнения анализа, сделанного учителем. Помогает скорректировать дальнейшее обсуждение.

  • Слайд 15

    Ответы учителя на вопросы присутствующих

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 15 Ответы учителя должны носить объяснительно-развивающий и информационно- познавательный характер

  • Слайд 16

    Общая дискуссия

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 16 Предполагаются краткие аналитические и оценочные суждения присутствующих Ценны не только комплиментарные высказывания, но предложения, обозначение неиспользованных возможностей и т.п. Учитель может подготовить анкеты для последующего обобщения и анализа

  • Слайд 17

    Заключительное обобщение учителя

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 17 Дает возможность учителю оппонировать тем, кто неверно дал оценку открытому уроку

  • Слайд 18

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 18 Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и браться не стоит

  • Слайд 19

    Используемая литература:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района СПб 2011 г. 19 Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008 Поташник М.М. Требования к современному уроку – М.: Центр педагогического образования, 2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке