Содержание
-
Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната
Подготовила Педагог-психолог: Самойлова С.И.
-
Термин “психическое здоровье” был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.
-
Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции. В психолого-педагогической литературе выделяются и такие характеристики психологически здоровой личности:хорошо развитая рефлексия;принятие себя;принятие других людей;стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.
-
Характеристики психологически здоровой личности:1.хорошо развитая рефлексия;2.принятие себя;3.принятие других людей;4.стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.
-
Способы поведения в критических ситуациях формируются в детстве и становятся устойчивыми личностными образованиями. Конструктивное поведение Неконструктивное поведение
обеспечивает жизненную стойкость человека, его способность противостоять трудностям, сохраняя себя как целостную личность. может выступить в качестве фактора, вызывающего нарушения психического здоровья.
-
Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка
социально-культурный, социально-экономический, социально- психологический
-
социально-культурный фактор
Причины: 1.Ускорением темпа современной жизни, 2.Дефицит времени 3.Недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствия: 1.Чрезмерная загруженность родителей 2.Невротизация 3.Появление множества личностных проблем. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.
-
социально-экономические факторы
1.Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, 2.Занятость родителей, 3.Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций
-
Социально-психологический фактор
1.Дисгармония семейных отношений 2.Дисгармония семейного воспитания 3.Нарушения в сфере детско-родительских отношений.
-
«Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми ребёнку».
-
Типы неправильного воспитания:
Гарбузов В.А., Захаров В.И. и Исаев Д.Н. выделяют три типа неправильного воспитания. 1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей. 2. Гиперсоциализирующеевоспитание– тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое– чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».
-
Негативные тенденции личностного развития
-
Нарушения нервно-психического здоровья
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
В дошкольном возрасте, как правило, он не ставится и особого беспокойства не вызывает. Основных причин у СДВГ две. Первая— неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Биологически мозг ребенка здоров, но функционирует он дисгармонично. В данном случае возбуждение распространяется по всей коре больших полушарий, что приводит к тому, что ребенок не может успокоиться, собраться, сконцентрировать свое внимание (не образуется устойчивая доминанта). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка. Если же отец и мать заботятся о нем, прислушиваются к нему, откровенно проявляют свою любовь, то СДВГ не приводит к серьезным нарушениям в поведении: ребенок неагрессивен, расслаблен, старается вести себя хорошо.
-
Астенический синдром
-
Фобии
Страх — это признак неблагополучия в родительско-детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно. Страх — это признак неблагополучия в родительско-детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно.
-
Действия педагога:
1.Создание эмоционально-благоприятной обстановки 2. Доброжелательный стиль общения 3.Индивидуальный подход 4. Просветительская работа с родителями
-
Правила общения с родителями
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.