Презентация на тему "Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната"

Презентация: Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната
    Слайд 1

    Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната

    Подготовила Педагог-психолог: Самойлова С.И.

  • Слайд 2

    Термин “психическое здоровье” был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин  неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений  и обеспечивающее адекватную условиям действительности  регуляцию поведения и деятельности.

  • Слайд 3

    Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции. В психолого-педагогической литературе выделяются и такие характеристики психологически здоровой личности:хорошо развитая рефлексия;принятие себя;принятие других людей;стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

  • Слайд 4

    Характеристики психологически здоровой личности:1.хорошо развитая рефлексия;2.принятие себя;3.принятие других людей;4.стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

  • Слайд 5

    Способы поведения в критических ситуациях формируются в детстве и становятся устойчивыми личностными образованиями. Конструктивное поведение Неконструктивное поведение

    обеспечивает жизненную стойкость человека, его способность противостоять трудностям, сохраняя себя как целостную личность. может выступить в качестве фактора, вызывающего нарушения психического здоровья.

  • Слайд 6

    Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка

    социально-культурный,  социально-экономический, социально- психологический  

  • Слайд 7

    социально-культурный фактор

    Причины: 1.Ускорением темпа современной жизни, 2.Дефицит времени 3.Недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствия: 1.Чрезмерная загруженность родителей 2.Невротизация 3.Появление множества личностных проблем. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

  • Слайд 8

    социально-экономические факторы

    1.Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, 2.Занятость родителей, 3.Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций

  • Слайд 9

    Социально-психологический фактор

    1.Дисгармония семейных отношений 2.Дисгармония семейного воспитания 3.Нарушения в сфере детско-родительских отношений.      

  • Слайд 10

    «Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми ребёнку».

  • Слайд 11

    Типы неправильного воспитания:

    Гарбузов В.А., Захаров В.И. и Исаев Д.Н. выделяют  три типа неправильного воспитания. 1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей. 2. Гиперсоциализирующеевоспитание– тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое– чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

  • Слайд 12

    Негативные тенденции личностного развития

  • Слайд 13

    Нарушения нервно-психического здоровья

  • Слайд 14

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

    В дошкольном возрасте, как правило, он не ставится и особого беспокойства не вызывает. Основных причин у СДВГ две. Первая— неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Биологически мозг ребенка здоров, но функционирует он дисгармонично. В данном случае возбуждение распространяется по всей коре больших полушарий, что приводит к тому, что ребенок не может успокоиться, собраться, сконцентрировать свое внимание (не образуется устойчивая доминанта). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка. Если же отец и мать заботятся о нем, прислушиваются к нему, откровенно проявляют свою любовь, то СДВГ не приводит к серьезным нарушениям в поведении: ребенок неагрессивен, расслаблен, старается вести себя хорошо.

  • Слайд 15

    Астенический синдром

  • Слайд 16

    Фобии

    Страх — это признак неблагополучия в родительско-детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно. Страх — это признак неблагополучия в родительско-детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно.

  • Слайд 17

    Действия педагога:

    1.Создание эмоционально-благоприятной обстановки 2. Доброжелательный стиль общения 3.Индивидуальный подход 4. Просветительская работа с родителями

  • Слайд 18

    Правила общения с родителями

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке