Презентация на тему "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения"

Презентация: Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.15 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения
    Слайд 1

    Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения

  • Слайд 2

    План проведения

    Информационная часть. Психологическое здоровье человека. Специфика психологического здоровья ребенка Факторы риска психологического здоровья детей Психологическая поддержка детей в дошкольной организации Практический инструментарий Упражнения на саморегуляцию для педагогов Упражнения на саморегуляцию для детей Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов.

  • Слайд 3

    Психологическое здоровье человека

    Педагоги дошкольного образования – это люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья детей – психического, физического и социального.

  • Слайд 4

    В энциклопедическом словаре медицинских терминов понятия «психическое здоровье» нет, есть просто слово«здоровье», и им обозначается состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.

  • Слайд 5

    Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неоспорима связь психологического здоровья с физическим Вопрос участникам семинара: Что, по вашему, характеризует психологическое здоровье человека?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    По результатам исследования Джюэтта, изучавшего психологические характеристики людей благополучно доживших до 80-90 лет. Оказалась, что всем им характерны следующие качества: оптимизм, эмоциональное спокойствие. Способность радоваться, самодостаточность и умение адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находиться в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим миром. Таким образом, ключевым словом психологического здоровья является слово «гармония» между различными аспектами: эмоциональными, интеллектуальными, телесными и психическими.

  • Слайд 8

    Специфика психологического здоровья Ребенка Условно состояние психологического здоровья ребенка можно разделить на три уровня: К высокому уровню – креативному –можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.

  • Слайд 9

    К среднему уровню – адаптивному – относятся дети в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность. К низкому уровню – дезадаптивному – относятся дети, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи.

  • Слайд 10

    Факторы риска психологического здоровья детей Их можно разделить на две основные группы: Средовые (все что окружает ребенка) Субъективные (его индивидуальные и личностные особенности) Вопрос для участников семинара: Что можно отнести к средовым и субъективным факторам?

  • Слайд 11

    К средовым факторам относятся неблагоприятные семейные условия и неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением. В д/у психотравмирующей может стать ситуация первой встречи с воспитателем, которая во многом определит последующее взаимодействие ребенка со взрослым. Для примера: проведенные исследования показали, что педагог обычно не замечает 50 % направленных к нему обращений детей. С одной стороны, это может привести к развитию самостоятельности ребенка, снижению его эгоцентризма. С другой стороны – к фрустрации потребности безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Кроме того, в д/у ребенок получает возможность появления конфликтных отношений со сверстниками, что нарушает эмоциональный комфорт тормозит формирование его личности.

  • Слайд 12

    К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного создания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка. В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей и воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

  • Слайд 13

    Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку. Проявляете искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию настроению. Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтобы у них накапливался положительный опыт добрых чувств.

  • Слайд 14

    Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям. В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей. Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым. Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей

  • Слайд 15

    Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием детей. При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников. Удачи вам в вашей профессиональной деятельности!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке