Содержание
-
Детский сад № 214 ОАО «РЖД»
Психическое и психологическое здоровье ребёнка = семья + детский сад Подготовила педагог- психолог Жагарина М.А.
-
«Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»
«Разве не тогда я приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние» Л.Н. Толстой
-
Психическое здоровье в дошкольном возрасте
Формируется новая система психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. С развитием процессов мышления неразрывно связано развитие речи. С развитием памяти, мышления, речи неразрывно связано появление мировоззрения и самосознания ребенка.
-
Психическое здоровье ребёнка = семья + детский сад
Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.
-
Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции.
-
А.И. Захаров, 1993
Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка носят: социально-культурный; социально-экономический; социально-психологический характер.
-
Социально-культурный характер факторов, обусловлен ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени, неумением конструктивно снимать эмоциональное напряжение. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем.
-
Социально-экономические факторы: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в детское учреждение.
-
К социально-психологическим факторам относятся дисгармония семейных отношений и дисгармония семейного воспитания или нарушения в сфере детско-родительских отношений.
-
Типы неправильного воспитания
1.Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка .
-
2.Гиперсоциализирующее воспитание– тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое– чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».
-
Рисунки воспитанников детского сада
-
-
-
-
Гиперактивность
Дошкольники по своей природе — гиперактивны. В 3-5 лет они учатся бегать, прыгать, кувыркаться и используют любую возможность, чтобы потренироваться и исследовать свои новые умения и возможности. Гиперактивное поведение дошкольникасоответствует его возрастным особенностям!
-
Только к 6-7 годам созревают мозговые структуры, отвечающие за произвольность движений (способность контролировать свои действия) в достаточной мере, чтобы ребенок мог просидеть 30 минут на одном месте, не разговаривать во время урока и соблюдать другие требования школьной жизни.
-
СДВГ
Если ребенок чрезмерно активен, не способен заниматься одним делом в течение 10 минут, быстро утомляется, импульсивен и подвижен, то при обследовании невролог может диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
-
Основных причин СДВГ две: Первая — неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка.
-
ОСЛАБЛЕННАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ)
Это дети с ослабленной нервной системой. Такие дети быстро утомляются, рассеянны, для них характерна вялость, нежелание, играть в активные игры. Они пассивны. Темп деятельности очень медленный. Им приходится все время подсказывать.
-
ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Наличие детских страхов, с одной стороны, является нормой для дошкольника. С другой стороны, страх — это признак неблагополучия в родительско-детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх — тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви.
-
Когда идти к психологу?
при возникновении любых проблем в воспитании ребенка (например, лживость, воровство, вредные привычки – сосание пальцев, грызение ногтей и т.п.); если ребёнок гиперактивен, агрессивен, жесток; если ребёнок застенчив, его нервная система ослаблена; если у ребёнка фобии; если ребенок недостаточно развит интеллектуально; после пережитых ребенком серьезных физических заболеваний и психологических травм.
-
Когда идти к неврологу?
СДВГ; навязчивые движения, тики; сильные фобии; энурез .
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.