Презентация на тему "Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире""

Презентация: Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"". Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"
    Слайд 1

    Детский сад № 214 ОАО «РЖД»

    Психическое и психологическое здоровье ребёнка = семья + детский сад Подготовила педагог- психолог Жагарина М.А.

  • Слайд 2

    «Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»

    «Разве не тогда я приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние» Л.Н. Толстой

  • Слайд 3

    Психическое здоровье в дошкольном возрасте

    Формируется новая система психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. С развитием процессов мышления неразрывно связано развитие речи. С развитием памяти, мышления, речи неразрывно связано появление мировоззрения и самосознания ребенка.

  • Слайд 4

    Психическое здоровье ребёнка = семья + детский сад

    Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

  • Слайд 5

    Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции.

  • Слайд 6

    А.И. Захаров, 1993

    Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка носят: социально-культурный; социально-экономический; социально-психологический характер.

  • Слайд 7

    Социально-культурный характер факторов, обусловлен ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени, неумением конструктивно снимать эмоциональное напряжение. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем.

  • Слайд 8

    Социально-экономические факторы: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в детское учреждение.

  • Слайд 9

    К социально-психологическим факторам относятся дисгармония семейных отношений и дисгармония семейного воспитания или нарушения в сфере детско-родительских отношений.

  • Слайд 10

    Типы неправильного воспитания

    1.Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка .

  • Слайд 11

    2.Гиперсоциализирующее воспитание– тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое– чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

  • Слайд 12

    Рисунки воспитанников детского сада

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Гиперактивность

    Дошкольники по своей природе — гиперактивны. В 3-5 лет они учатся бегать, прыгать, кувыркаться и используют любую возможность, чтобы потренироваться и исследовать свои новые умения и возможности. Гиперактивное поведение дошкольникасоответствует его возрастным особенностям!

  • Слайд 17

    Только к 6-7 годам созревают мозговые структуры, отвечающие за произвольность движений (способность контролировать свои действия) в достаточной мере, чтобы ребенок мог просидеть 30 минут на одном месте, не разговаривать во время урока и соблюдать другие требования школьной жизни.

  • Слайд 18

    СДВГ

    Если ребенок чрезмерно активен, не способен заниматься одним делом в течение 10 минут, быстро утомляется, импульсивен и подвижен, то при обследовании невролог может диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

  • Слайд 19

    Основных причин СДВГ две: Первая — неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка.

  • Слайд 20

    ОСЛАБЛЕННАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ)

    Это дети с ослабленной нервной системой. Такие дети быстро утомляются, рассеянны, для них характерна вялость, нежелание, играть в активные игры. Они пассивны. Темп деятельности очень медленный. Им приходится все время подсказывать.

  • Слайд 21

    ДЕТСКИЕ СТРАХИ

    Наличие детских страхов, с одной стороны, является нормой для дошкольника. С другой стороны, страх — это признак неблагополучия в родительско-детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх — тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви.

  • Слайд 22

    Когда идти к психологу?

    при возникновении любых проблем в воспитании ребенка (например, лживость, воровство, вредные привычки – сосание пальцев, грызение ногтей и т.п.); если ребёнок гиперактивен, агрессивен, жесток; если ребёнок застенчив, его нервная система ослаблена; если у ребёнка фобии; если ребенок недостаточно развит интеллектуально; после пережитых ребенком серьезных физических заболеваний и психологических травм.

  • Слайд 23

    Когда идти к неврологу?

    СДВГ; навязчивые движения, тики; сильные фобии; энурез .

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке