Презентация на тему "Психологическая безопасность детей"

Презентация: Психологическая безопасность детей
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологическая безопасность детей" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 2.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая безопасность детей
    Слайд 1

    Психологическая безопасность детей.

    Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Акопян А.С.

  • Слайд 2

    Понятие психологическая безопасность чаще всего раскры­вается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и вне­шние угрозы его психическому здоровью.Само содержание понятия безопасность означает отсут­ствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются: процесс адаптации  при поступлении в ДОУ; -уровень развития коммуникативных навыков; -уровень положительной мотивации к социально важной для данного ---возраста деятельности; -отсутствие отклонений в поведении. Основные источники угроз психологической безопаснос­ти личности можно условно разделить на две группы: вне­шние и внутренние.

  • Слайд 3

    К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести:1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы, как в деятельно­сти, так и в принятии решений.

  • Слайд 4

    2. Индивидуально-личностные особенности персонала, уча­ствующего в образовательном процессе и ежедневно вступа­ющего во взаимодействие с детьми.

  • Слайд 5

    3. Межличностные отношения детей вгруппе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстни­ков, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляет­ся чувство дезориентации в микросоциуме, каковым являет­ся для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в дет­ском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реак­ции педагогов.

  • Слайд 6

    4. Враждебность окружающей ребенка среды, ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движе­нии; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка.

  • Слайд 7

    5. Интеллектуально-физические и психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизне­деятельности детей, однообразие будней.

  • Слайд 8

    6. Нерациональность и скудость питания, его однообра­зие и плохая организация.

  • Слайд 9

    7. Неправильная организация общения. Преобладание ав­торитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.

  • Слайд 10

    8. Недооценка значения закаливания, сокращение длитель­ности пребывания ребенка на свежем воздухе.

  • Слайд 11

    9. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

  • Слайд 12

    10. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоци­альная семейная микросреда и т. д.

  • Слайд 13

    Существует немало программ  обеспечения психологической безопасности личности ребенка в детском саду. Например:1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов.2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: водные процедуры, массаж, специальные оздоровительные игры, вызывающие положительные эмоции.3.Фитотерапия – путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения.4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций.5. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах.6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.7. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.8. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.9. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке