Содержание
-
Психологическая безопасность детей.
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Акопян А.С.
-
Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются: процесс адаптации при поступлении в ДОУ; -уровень развития коммуникативных навыков; -уровень положительной мотивации к социально важной для данного ---возраста деятельности; -отсутствие отклонений в поведении. Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.
-
К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести:1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы, как в деятельности, так и в принятии решений.
-
2. Индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми.
-
3. Межличностные отношения детей вгруппе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.
-
4. Враждебность окружающей ребенка среды, ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка.
-
5. Интеллектуально-физические и психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
-
6. Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация.
-
7. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
-
8. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.
-
9. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
-
10. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т. д.
-
Существует немало программ обеспечения психологической безопасности личности ребенка в детском саду. Например:1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов.2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: водные процедуры, массаж, специальные оздоровительные игры, вызывающие положительные эмоции.3.Фитотерапия – путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения.4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций.5. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах.6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.7. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.8. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.9. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.