Презентация на тему "Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ"

Презентация: Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ" по физкультуре. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ
    Слайд 1

    «Создание психологически безопаснойобразовательной среды в ДОУ»

  • Слайд 2

    60-е годы XX века – «психология среды»  или «психологическая экология». 90-е годы XX века - «безопасность образовательной среды дошкольного учреждения».

  • Слайд 3

    «Психологическая безопасность - система межличностных отношений, вызывающих у участников ощущение принадлежности (референтной значимости среды); состояние образовательной среды, в которой отсутствует психологическое насилие во взаимодействии, которое способствует удовлетворению потребностей в общении личностно-доверительного плана, и создает референтную значимость среды, а также обеспечивает психическое здоровье всех участников; система мер, которые направлены на предотвращение угроз для устойчивого развития личности». И.А. Баева Доктор психологических наук. Профессор кафедры психологии развития и образования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» «здоровье» «угроза» «Психологическая безопасность» - отсутствие угроз или возможность надежной защиты от них.

  • Слайд 4

    Всемирная организация здравоохранения: «Здоровье есть состояние полного психического, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».      Физическое здоровье – это высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого - нормальная работа всех органов и систем организма.      Под психическим здоровьем следует понимать уверенность в себе, основанную на умении управлять своими чувствами и мыслями.      В понятие «социальное здоровье» входит: стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.    

  • Слайд 5

    Особенности психологических угроз

    менее «видимые» субъективно оцениваются  по  силе их воздействия на психику глубоко переживаются 

  • Слайд 6

    «Буллинг» (анг. «bullying») - агрессивное преследование, травля, запугивание, третирование, задирание.

  • Слайд 7

    Факторы, приводящие к возникновению угрозы психологической безопасности ребёнка в ДОУ

    1. Внешние - дисфункциональное взаимодействие в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый», «ребёнок - средовое окружение». В системе «ребёнок - взрослый» это: − преобладание авторитарного стиля общения с детьми; − манипуляция детьми. В системе «ребёнок- ребёнок» это: − дисгармоничные межличностные отношения детей в группе; − отсутствие понятных ребёнку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. В системе «ребёнок - средовое окружение» это: − враждебность окружающей среды ребёнка; − интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки.

  • Слайд 8

    2. Внутренние: сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения; осознание ребёнком на фоне других детей своей неуспешности; отсутствие автономности; патология физического развития. 3. Общие: информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит ребенка в заблуждение.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Психологическиеугрозыразвитиядетейраннеговозраста

    нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей (в пище и отдыхе), нарушение режима дня; игнорирование потребностей в сенсомоторной активности, доброжелательном внимании взрослого и его помощи; ограничение самостоятельности; выбор неадекватных форм общения, несоответствующих возрасту; игнорирование особенностей нервной системы ребёнка; стремление к раннему обучению, не свойственное данному возрасту; бедность или перенасыщенность развивающей среды; слабость эмоциональных контактов с ребёнком, невнимание к его эмоциональным состояниям.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Экспертиза психологической безопасности образовательной среды в ДОУ (М.С. Мириманова)

    адаптация субъектов (прежде всего детей и педагогов) к ДОУ; морально-нравственный уровень; эмоциональноеблагополучие; эмоциональное развитие; риски семейного воспитания; преодоление рисков и угроз, связанных с воспитателем; эффективность взаимодействия, сотрудничества и согласия в системе «ребенок – взрослый, «ребенок – ребенок», «взрослый – взрослый»; Паспорт экспертизы психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения

  • Слайд 13

    1 уровень – объективные показатели (анализ документов):

    концепция развития ДОУ и концепция психологической безопасности, перспективные планы – их взаимосоответствие, совпадение/несовпадение и пр.; расписание и режимные моменты; документация по адаптации ребенка к ДОУ; результаты самоаудита ДОУ; анализ замечаний и жалоб родителей, а также благодарностей; результаты психодиагностики и психологической работы с проблемами детей; работа с детьми «группы риска»; документы об участи в смотрах, конкурсах; оценка детей воспитателями и родителями (на входе и выходе); текучесть кадров и объективное психосоматическое состояние детей и педагогов.

  • Слайд 14

    2 уровень – диагностические данные (показатели экспертизы):

    показатели развития среды; экспертиза на основе модификации методики И.А. Баевой; наблюдение экспертами отношений в ДОУ, микроклимат; наблюдение экспертами взаимодействий «педагог-ребенок», «педагог-педагог», «администрация-педагог»; анализ детско-родительских отношений и их профилактика; профессиональные деформации и их профилактика; эмоциональное выгорание педагогов, способы предупреждения.

  • Слайд 15

    3 уровень – субъективныепоказателиэкспертизы

    чувство защищенности детей и реальной безопасности в ДОУ; защищенность ребенка: риски и угрозы со стороны сверстников; перегрузки, стрессы детей и педагогов; защищенность ребенка и риски со стороны воспитателя; защищенность ребенка – риски и угрозы со стороны родителей; насилие физическое со стороны взрослых и сверстников, а также психологическое (оскорбления, насмешки, обзывания, прозвища); информационная защищенность субъектов образовательной среды.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Экспертная педагогическая оценка

    Шкала оценки: 0 – не проявляет вообще; 1 – проявляет иногда; 2 – проявляет часто; 3 – проявляет всегда/ почти всегда.

  • Слайд 23

    Шкальная оценка сформированности социальных форм поведения ребенка (по результатам наблюдения)(А.М. Щетинина, Л.В. Кирс)

  • Слайд 24

    Модель «Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ»

    Цель: структурирование работы педагога-психолога по обеспечению психологической безопасности образовательной среды в ДОУ. Обогащение опыта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке