Содержание
-
Практикумдля педагогов на тему:«Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»Старший воспитатель: Анисимова Е.А.
-
Безопасность - отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них.Опасность - наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности.Психологическая безопасность - положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.
-
Угрозы психологической безопасности
Внешние Внутренние
-
Внешние угрозы:
Манипулирование детьми Индивидуально-личностные особенности персонала Межличностные отношения детей Враждебность окружающей ребенка среды Несоблюдение гигиенических требований Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки
-
Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация Неправильная организация общения Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе Отсутствие понятных ребенку правил Неблагоприятные погодные условия Невнимание к ребенку со стороны педагогов, асоциальная среда
-
Внутренние угрозы:
Привычки негативного поведения Осознание своей неуспешности Отсутствие автономности Индивидуально-личностные особенности Патология физического развития
-
Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников Организация развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д. Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалогаи т.п.) Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:
-
Система организации межличностных отношений в ДОУ:
Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе
-
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье взрослых:
1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; 2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; 5) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; 6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; 7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.
-
Психические причины, разрушающие здоровье взрослых:
1) неумение противостоять стрессам; 2) отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3) частое превышение своих психических возможностей; 4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
-
ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ
трудности засыпания, беспокойный сон усталость после нагрузки беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность рассеянность, невнимательность беспокойство и непоседливость отсутствие уверенности в себе проявление упрямства боязнь контактов, стремление к уединению подергивание плеч, качание головой, дрожание рук снижение массы тела (симптомы ожирения) повышенная тревожность
-
-
Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя:
Овладение детьми языком эмоций Этюды «Поссорились и помирились», «Повторяй за мной», «Цветок», «У страха глаза велики» и т.д. 2. Коррекция агрессивности Упражнения «Выбиваем пыль», «Спина к спине», «Мешочек криков», «Кто за кем» и т.д. 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе Упражнения «Ладонь в ладонь», «Слепой и поводырь», игра «Ниточка и иголочка» и др. 4. Формирование социальных навыков у ребенка Игра «Руки знакомятся…», «Сижу, сижу на камушке», «Передай улыбку по кругу» и т.д. 5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения
-
Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении
Комфортная организация режимных моментов Водные процедуры, специальные оздоровительные игры Работа с природным материалом Музыко- и сказкотерапия Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок Предоставление ребенку максимально возможной самостоятельности и свободы Создание уголоков уединения в каждой группе Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция Создание развивающей предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми
-
С п а с и б о з а в н и м а н и е!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.