Презентация на тему "Практикум для педагогов «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»"

Презентация: Практикум для педагогов «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Практикум для педагогов «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Практикум для педагогов «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»
    Слайд 1

    Практикумдля педагогов на тему:«Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»Старший воспитатель: Анисимова Е.А.

  • Слайд 2

    Безопасность - отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них.Опасность - наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности.Психологическая безопасность - положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.

  • Слайд 3

    Угрозы психологической безопасности

    Внешние Внутренние

  • Слайд 4

    Внешние угрозы:

    Манипулирование детьми Индивидуально-личностные особенности персонала Межличностные отношения детей Враждебность окружающей ребенка среды Несоблюдение гигиенических требований Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки

  • Слайд 5

    Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация Неправильная организация общения Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе Отсутствие понятных ребенку правил Неблагоприятные погодные условия Невнимание к ребенку со стороны педагогов, асоциальная среда

  • Слайд 6

    Внутренние угрозы:

    Привычки негативного поведения Осознание своей неуспешности Отсутствие автономности Индивидуально-личностные особенности Патология физического развития

  • Слайд 7

    Организация  целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников Организация развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей принципам комплексирования и  гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д. Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение  занятий в форме диалогаи т.п.)   Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:

  • Слайд 8

    Система организации межличностных отношений в ДОУ:

    Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в  педагогическом коллективе

  • Слайд 9

    Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье взрослых:

    1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; 2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы по­лучать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; 5) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; 6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пре­бывать в нем; 7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем мес­те.

  • Слайд 10

    Психические причины, разрушающие здоровье взрослых:

    1) неумение противостоять стрессам; 2) отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3) частое превышение своих психических возможностей; 4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.

  • Слайд 11

    ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ

    трудности засыпания, беспокойный сон усталость после нагрузки беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность рассеянность, невнимательность беспокойство и непоседливость отсутствие уверенности в себе проявление упрямства боязнь контактов, стремление к уединению подергивание плеч, качание головой, дрожание рук снижение массы тела (симптомы ожирения) повышенная тревожность

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя:

    Овладение детьми языком эмоций Этюды «Поссорились и помирились», «Повторяй за мной», «Цветок», «У страха глаза велики» и т.д. 2. Коррекция агрессивности Упражнения «Выбиваем пыль», «Спина к спине», «Мешочек криков», «Кто за кем» и т.д. 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе Упражнения «Ладонь в ладонь», «Слепой и поводырь», игра «Ниточка и иголочка» и др. 4. Формирование социальных навыков у ребенка Игра «Руки знакомятся…», «Сижу, сижу на камушке», «Передай улыбку по кругу» и т.д. 5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения

  • Слайд 14

    Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении

    Комфортная организация режимных моментов Водные процедуры, специальные оздоровительные игры Работа с природным материалом Музыко- и сказкотерапия Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок Предоставление ребенку максимально возможной самостоятельности и свободы Создание уголоков уединения в каждой группе Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция Создание развивающей предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми

  • Слайд 15

    С п а с и б о з а в н и м а н и е!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке