Презентация на тему "Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников"

Презентация: Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников
    Слайд 1

    Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников

    ГБОУ «Нартасская школа – интернат» Воспитатель: Плешкова С.В..

  • Слайд 2

    Направления коррекционной работы с агрессивными детьми

    Снижение уровня личностной тревожности. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии. Развитие позитивной самооценки. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении.

  • Слайд 3

    Принципы контакта с ребенком

    уважительное отношение к личности ребенка; положительное внимание к внутреннему миру ребенка; безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; сотрудничество с ребенком — оказание конструктивной помощи, направленной на отреагирование проблемных ситуаций и наработку навыков саморегуляции и контроля.

  • Слайд 4

    Что такое гнев?

    Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

  • Слайд 5

    Стадии гнева

    Первая стадия – «предоставлять детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане. Методы и способы: Комкать и рвать бумагу; Бить подушку или боксерскую грушу; Топать ногами; Громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана; Написать на бумаге все слова, которые хочется скомкать и выбросить бумагу (письма гнева); Втирать пластилин в картонку или бумагу;

  • Слайд 6

    Вторая стадия

    «Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев (и ситуацию в целом) прямо «здесь и теперь». Метод: прорисовать гнев красками или вылепить гнев из пластилина – зрительно обозначить свой гнев.

  • Слайд 7

    Третья стадия

    «Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: пусть скажут все, что нужно сказать, тому, кому следует».

  • Слайд 8

    Четвертая стадия

    «Обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаще всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время».

  • Слайд 9

    Коррекционная работа обучения навыкам управления собственным гневом

    в установлении определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным гневом; в закреплении этих правил (навыков) в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации); в обучении релаксационным техникам с применением глубокого дыхания.

  • Слайд 10

    Упражнения для снижение уровня личностной тревожности

    релаксационных техник (глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку); ролевая игра, включающая в себя провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля; работа со страхами.

  • Слайд 11

    Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.

    Использование игр, направленных на сотрудничество; Разыгрывание сцен, отражающих вымышленные конфликтные ситуации; Использование игр, включающих в себя элементы соперничества; Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов рассказов по картинке); Ведение ребенком блокнота в целях обучения самонаблюдения и контроля над поведением;

  • Слайд 12

    Формирование и развитие эмпатии.

     Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Методы работы: работа с фотографиями людей, выражающими различные эмоциональные состояния; сочинение историй, раскрывающих причину того или иного эмоционального состояния; рисование или лепка эмоций; изображение различных предметов природы, придумывание рассказов от лица этих предметов и явлений разыгрывание сценок, отражающих различные эмоциональные состояния; методика – «я грустный (радостный и т. д.), когда….»; ролевые игры, отражающие проблемную ситуацию, где «агрессор» проигрывает роль «жертвы».

  • Слайд 13

    Развитие позитивной самооценки

    Методы работы: упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я», активизацию самосознания, актуализацию «Я – состояний»; разработка системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи («альбом успехов», грамоты и т.д.); включение детей в работу различных секций, студий, кружков.

  • Слайд 14

    Психологическая коррекция агрессивных форм поведения

    коррекция агрессивного поведения через игру; коррекция агрессивного поведения через творческую деятельность; коррекция агрессивного поведения через участие в тренинговой группе; коррекция агрессивности с помощью поведенческих методик.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке