Содержание
-
Психологическая коррекция агрессивного поведения у школьников
ГБОУ «Нартасская школа – интернат» Воспитатель: Плешкова С.В..
-
Направления коррекционной работы с агрессивными детьми
Снижение уровня личностной тревожности. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии. Развитие позитивной самооценки. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении.
-
Принципы контакта с ребенком
уважительное отношение к личности ребенка; положительное внимание к внутреннему миру ребенка; безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; сотрудничество с ребенком — оказание конструктивной помощи, направленной на отреагирование проблемных ситуаций и наработку навыков саморегуляции и контроля.
-
Что такое гнев?
Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.
-
Стадии гнева
Первая стадия – «предоставлять детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане. Методы и способы: Комкать и рвать бумагу; Бить подушку или боксерскую грушу; Топать ногами; Громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана; Написать на бумаге все слова, которые хочется скомкать и выбросить бумагу (письма гнева); Втирать пластилин в картонку или бумагу;
-
Вторая стадия
«Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев (и ситуацию в целом) прямо «здесь и теперь». Метод: прорисовать гнев красками или вылепить гнев из пластилина – зрительно обозначить свой гнев.
-
Третья стадия
«Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: пусть скажут все, что нужно сказать, тому, кому следует».
-
Четвертая стадия
«Обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаще всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время».
-
Коррекционная работа обучения навыкам управления собственным гневом
в установлении определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным гневом; в закреплении этих правил (навыков) в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации); в обучении релаксационным техникам с применением глубокого дыхания.
-
Упражнения для снижение уровня личностной тревожности
релаксационных техник (глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку); ролевая игра, включающая в себя провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля; работа со страхами.
-
Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.
Использование игр, направленных на сотрудничество; Разыгрывание сцен, отражающих вымышленные конфликтные ситуации; Использование игр, включающих в себя элементы соперничества; Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов рассказов по картинке); Ведение ребенком блокнота в целях обучения самонаблюдения и контроля над поведением;
-
Формирование и развитие эмпатии.
Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Методы работы: работа с фотографиями людей, выражающими различные эмоциональные состояния; сочинение историй, раскрывающих причину того или иного эмоционального состояния; рисование или лепка эмоций; изображение различных предметов природы, придумывание рассказов от лица этих предметов и явлений разыгрывание сценок, отражающих различные эмоциональные состояния; методика – «я грустный (радостный и т. д.), когда….»; ролевые игры, отражающие проблемную ситуацию, где «агрессор» проигрывает роль «жертвы».
-
Развитие позитивной самооценки
Методы работы: упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я», активизацию самосознания, актуализацию «Я – состояний»; разработка системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи («альбом успехов», грамоты и т.д.); включение детей в работу различных секций, студий, кружков.
-
Психологическая коррекция агрессивных форм поведения
коррекция агрессивного поведения через игру; коррекция агрессивного поведения через творческую деятельность; коррекция агрессивного поведения через участие в тренинговой группе; коррекция агрессивности с помощью поведенческих методик.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.