Содержание
-
Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школьному обучению
Подготовила: педагог-психолог ГБОУ гимназия №2072 (ДО №3) Колоненкова О.В.
-
Готовность ребенка к школе:1.физиологическая(уровень физического развития, биологического развития, состояние здоровья);2.социальная (личностная) готовность – осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции;3.психологическая готовность – желание учиться и способность усваивать знания.
-
Кризис семи лет(ребенок еще не школьник, но уже и не дошкольник)
Нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада Осознание расхождения между положением среди других людей и собственными реальными возможностями и желаниями Разделение в сознании ребенка его внешней и внутренней жизни – утрата наивности и непосредствен-ности
-
Связь кризиса семи лет и школьной адаптации
Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявился. Кризисы развития в наиболее яркой форме проявляются в семье, т.к. семья не всегда учитывает возрастные изменения.
-
Семья и школа
Школьные требования, не подкрепленные требованиями в семье, могут привести к возникновению двух линий поведения (в школе – одно поведение, дома – иное) В действиях значимых взрослых членов семьи особую роль играет последователь-ность и постепенность Важно, чтобы ответствен-ность за свою учебную деятельность нес самребенок
-
Учебная деятельность
Учебная задача – то, что обучающийся должен усвоить 2. Учебное действие: Стадия ознакомления; Стадия планирования; Выполнение. 3. Контроль. 4. Оценка.
-
Родители
Им предстоит осознать, что их ребенок становится взрослее, и они перестанут быть единственными значимыми взрослыми. Ознакомиться с результатами диагностики готовности ребенка к школе. Взвесить все возможности ребенка и выбрать для него подходящую школу. Осознать, что на первый план выйдет и станет значимой первая учительница. Ответственность за учебу придется нести самому ребенку. Родители должны контролировать ребенка, но не быть деспотами.
-
Результаты диагностики «Ребенок идет в школу»
Выражение «уметь учиться в школе» понимают родители так: получать необходимый запас знаний - 82,3% слушать учителя и не шалить – 10,4% развивать характерные черты личности - 46,8%
-
Родители думают, что определенную подготовку к школе
ребенок получает в семье - 91,2%, нет –2,6%, затруднились с ответом –5,2%
-
Родители вкладывают смысл в понятие «готовность ребенка к школе»:
желание ребенка идти в школу - 13%, сформированность психических процессов – 63,6%, умение читать, считать, писать –23,4%
-
усилят требования к ребенку и контроль - 70,2%, готовы взять на себя заботу о новых обязанностях ребенка - 52%, все возложат на учителя – 2,6%, без ответа – 2,6%; Позиция, которую родители намерены занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребенка умения справляться с новыми обязанностями:
-
Желание учиться в школе есть, по мнению родителей:
да - 67,6%, нет – 10,4%, родители не знают – 22%;
-
Специальную литературу по подготовке детей к школечитают:
да –18,2%, нет – 44,2%, не помнят –37,6%.
-
Использованная литература
Кабанова М.Н. Готовимся к школе Цукерман А. Психология саморазвития Пезешкян Н. Позитивная семейная психотерапия Аверин В.А. Психология детей и подростков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.