Презентация на тему "Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школе"

Презентация: Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школе
    Слайд 1

    Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школьному обучению

    Подготовила: педагог-психолог ГБОУ гимназия №2072 (ДО №3) Колоненкова О.В.

  • Слайд 2

    Готовность ребенка к школе:1.физиологическая(уровень физического развития, биологического развития, состояние здоровья);2.социальная (личностная) готовность – осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции;3.психологическая готовность – желание учиться и способность усваивать знания.

  • Слайд 3

    Кризис семи лет(ребенок еще не школьник, но уже и не дошкольник)

    Нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада Осознание расхождения между положением среди других людей и собственными реальными возможностями и желаниями Разделение в сознании ребенка его внешней и внутренней жизни – утрата наивности и непосредствен-ности

  • Слайд 4

    Связь кризиса семи лет и школьной адаптации

    Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявился. Кризисы развития в наиболее яркой форме проявляются в семье, т.к. семья не всегда учитывает возрастные изменения.

  • Слайд 5

    Семья и школа

    Школьные требования, не подкрепленные требованиями в семье, могут привести к возникновению двух линий поведения (в школе – одно поведение, дома – иное) В действиях значимых взрослых членов семьи особую роль играет последователь-ность и постепенность Важно, чтобы ответствен-ность за свою учебную деятельность нес самребенок

  • Слайд 6

    Учебная деятельность

    Учебная задача – то, что обучающийся должен усвоить 2. Учебное действие: Стадия ознакомления; Стадия планирования; Выполнение. 3. Контроль. 4. Оценка.

  • Слайд 7

    Родители

    Им предстоит осознать, что их ребенок становится взрослее, и они перестанут быть единственными значимыми взрослыми. Ознакомиться с результатами диагностики готовности ребенка к школе. Взвесить все возможности ребенка и выбрать для него подходящую школу. Осознать, что на первый план выйдет и станет значимой первая учительница. Ответственность за учебу придется нести самому ребенку. Родители должны контролировать ребенка, но не быть деспотами.

  • Слайд 8

    Результаты диагностики «Ребенок идет в школу»

    Выражение «уметь учиться в школе» понимают родители так: получать необходимый запас знаний - 82,3% слушать учителя и не шалить – 10,4% развивать характерные черты личности - 46,8%

  • Слайд 9

    Родители думают, что определенную подготовку к школе

    ребенок получает в семье - 91,2%, нет –2,6%, затруднились с ответом –5,2%

  • Слайд 10

    Родители вкладывают смысл в понятие «готовность ребенка к школе»:

    желание ребенка идти в школу - 13%, сформированность психических процессов – 63,6%, умение читать, считать, писать –23,4%

  • Слайд 11

    усилят требования к ребенку и контроль - 70,2%, готовы взять на себя заботу о новых обязанностях ребенка - 52%, все возложат на учителя – 2,6%, без ответа – 2,6%; Позиция, которую родители намерены занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребенка умения справляться с новыми обязанностями:

  • Слайд 12

    Желание учиться в школе есть, по мнению родителей:

    да - 67,6%, нет – 10,4%, родители не знают – 22%;

  • Слайд 13

    Специальную литературу по подготовке детей к школечитают:

    да –18,2%, нет – 44,2%, не помнят –37,6%.

  • Слайд 14

    Использованная литература

    Кабанова М.Н. Готовимся к школе Цукерман А. Психология саморазвития Пезешкян Н. Позитивная семейная психотерапия Аверин В.А. Психология детей и подростков.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке