Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад г. Покачи
Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ
-
РЕБЁНОК – «ЧИСТАЯ КНИГА», СТРАНИЦЫ КОТОРОЙ ЗАПОЛНЯЮТ ВЗРОСЛЫЕ
-
Психические состояния Психические процессы Психические свойства
-
Психические процессы регуляторные познавательные эмоциональные интегративные воля внимание чувственное логическое эмоции память речь
-
Психические состояния настроение фрустации аффекты стресс
-
Психические свойства темперамент направленность характер способности
-
ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Потребность в уважении Потребность приятия Потребность ощущать собственную значимость Желания носят характер аффекта: не ребёнок владеет желаниями, а они владеют им. Нравственная сфера только начинает формироваться.
-
Познавательная активность - активное стремление к познанию, поиск способов удовлетворения жажды знаний.
Педагогические условия, которые обеспечивают достаточно устойчивые познавательные интересы дошкольников: - Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; - Включение занимательности в содержание занятий; - Создание проблемно-поисковых ситуаций; - Вовлечение в выполнение творческих заданий; - Интеграция разнообразной деятельности; - Организация экспериментирования; - Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.
-
Управляет своим телом, активно двигается, движения скоординированы и согласованы.Активно изучает окружающий мир предметов.Проявляет инициативу в общении с взрослыми и сверстниками.Восприятие себя как самостоятельной личности.Неуёмная любознательность и активность.Восприимчивость к критике.Малыш начинает ярко радоваться и огорчаться.Замечает радость и огорчения окружающих.Сопереживает различным персонажам мультфильмов.Называет по картинкам животных, одежду, предметы быта, растения, технику и т.д.О себе говорит «Я», «мое».Говорит простыми фразами, состоящими из 3-5 слов.Вступает в диалог с взрослыми и детьми.Умеет отвечать на вопросы по сюжетной картине.Знает своё имя, фамилию, возраст.Посторонним речь ребёнка понятна.Ребёнок на протяжении дня эмоционально уравновешен.
Психологические особенности детей 2-3 года жизни
-
Умеет играть, подражает бытовым действиям взрослыхСоздает из кубиков различные строенияВо многом самостоятельно обслуживает себяИнтеллект выходит на новый уровень: теперь ребёнок не сразу действует, а сначала начинает обдумывать возможные варианты.Проявляет интерес к творческой деятельности.Умеет складывать разрезную картинку из 2 частей.Умеет запоминать 2-3 слова, которые взрослый повторил несколько раз.Умеет не отвлекаясь в течении 5 минут выполнять задание.Умеет находить парные картинки.Умеет называть по одному признаку каждого предмета.Умеет называть основные действия людей (бежит, сидит, стоит и т.д.)Умеет управлять силой голоса – говорить тихо и громко.Рисует кружочки, точки, линии.Владеет понятиями: один-много, большой-маленький, высоко-низко.Знает основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый. Черный.Может знать основные фигуры: круг, квадрат, треугольник.Сравнивает по величине, цвету, форме.Умеет подбирать пару.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.