Презентация на тему "Психологические особенности подростков" 5 класс

Презентация: Психологические особенности подростков
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Психологические особенности подростков". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности подростков
    Слайд 1

    «наши трудные дети»

    Родительское собрание 5 Г класс МБОУ СОШ №166 г.о.Самара Краснова Оксана Евгеньевна 12.03.2013. Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий

  • Слайд 2

    Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка

    Задачи: Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнка Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

  • Слайд 3

    Вопросы для обсуждения:

    Что стоит за словом «трудный ребёнок»? Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным? Как решать проблемы взросления без конфликтов?

  • Слайд 4

    Кто он – трудный ребёнок?

    Не может найти взаимопонимания с родителями, учителями Агрессивно реагирует на замечания в свой адрес Родители обращают мало внимания на ребёнка Не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается Требует к себе особого внимания аморальными поступками У него нет доверия к взрослым …

  • Слайд 5

    Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

    Результат атмосферы в семье Отношение к нему педагога в школе Дурная компания …

  • Слайд 6

    Результаты анкетирования

  • Слайд 7

    Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

    Читаю книги – 4 Смотреть телевизор – 12 Играть в комп.игры – 8 Делать уроки – 5 Гулять – 3 Рисовать – 2 Играть на пианино - 2 Выходить в интернет – 1 Красить ногти – 2 Играть в настольные игры – 2 Покупать сладости, есть, играть с братом, слушать музыку, ходить в школу - 1

  • Слайд 8

    Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах

    Играть в комп.игры не более 2 часов – 11 Смотреть телевизор – 4 После школы гулять до 15-17 часов – 4 Летом гулять до 22 часов – 2 Рисовать, слушать музыку, петь не более 2 часов – 1 Пойти в кино – 1 Гулять с шарфом, в своём дворе – 1 Пригласить друзей на 2-3 часа – 1 Есть шоколад – 1 Сделать уроки, а потом гулять и играть в комп. Игры - 2

  • Слайд 9

    Всё, что разрешается мне в особых обстоятельствах

    На новый год лечь позже спать – 10 Потратить подаренные деньги самому – 3 Лечь позже спать в каникулы, выходные – 5 Делать уроки с друзьями – 1 На новый год запускать фейерверк – 1 Есть торт только по праздникам Играть допоздна в комп.игрыв каникулы и выходные – 2 Переночевать в день рожденья у братьев – 1 Есть, что хочу в день рождения – 2 Красить ногти - 1

  • Слайд 10

    Всё, что запрещено всегда

    Пить и курить – 1 Драться - 1 Ходить к подруге с ночёвкой – 1 Краситься – 3 Красить волосы – 3 Долго гулять – 2 Гулять без спроса – 3 Долго сидеть за компьютером – 3 Делать пирсинг- 1 Ходить зимой без шапки – 1 Делать уроки с друзьями – 1 Меняться с подругой одеждой – 2 Уходить далеко от дома – 3 Далеко заплывать -1

  • Слайд 11

    Запреты, которыми дети недовольны и которые могут привести к непослушанию

    Долго и без спроса гулять сразу после школы Сделать пирсинг Играть допоздна в комп.игры Делать уроки с друзьями Покупать чипсы Посещать в одиночку крупные торговые центры Играть в планшет Ходить в гости к другу с ночёвкой Запускать фейерверки

  • Слайд 12

    Причины нарушения детьми поведения

    1. Борьба за внимание 2. Борьба за самоутверждение 3. Желание мщения: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами за унижение друг друга членами семьи за развод и появление в доме нового члена семьи за несправедливость и невыполненные обещания за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу 4. Неверие в собственный успех

  • Слайд 13

    Поведение подростка, построенное на способах привлечения внимания (ну посмотрите же, какой я!)

    Активная форма: дразнит, смеётся по поводу и без повода, импульсивные реакции проходят, как только его заметили Пассивная форма: делает всё медленно (в час по чайной ложке) Причины: Взрослые уделяют больше внимания «сердитому поведению» «Психологический голод» Дефицит личного внимания в семье «Сверхлюбовь – кумир семьи»

  • Слайд 14

    Поведение подростка, построенное на проявлении своей власти

    Активная форма – словесное негодование («синдром хама и синдром адвоката») Пассивная форма – «тихое непослушание» Причины: Утвердиться через власть: добиться для себя минимума обязанностей и максимума прав Мода на силу учит утверждению «Я» посредством агрессии, а не конструктивному подчинению Семейное воспитание

  • Слайд 15

    Поведение подростка, построенное на проявлении мести

    Активная форма – акты физического насилия – против окружения, порчи имущества, акты оскорбления и хамство, невыполнение требований Пассивная форма – игнорируются все попытки установления контакта Причины: Отражение роста насилия в обществе Детское властолюбие, на которое взрослый отвечает силой Минимум эмоционального тепла в семье

  • Слайд 16

    Поведение подростка, построенное на избегании неудач

    Активная форма – вспышки негодования: не может справиться с чем-либо – выходка Пассивная форма – откладывание на потом, недоведение до конца, уход в болезнь Причины: Завышенные требования со стороны родителей Стереотипы семейного воспитания («Лень раньше меня родилась») Перфекционизм – требование от себя и других совершенства Отношения по типу «красного карандаша»

  • Слайд 17

    Законы преодоления трудностей в поведении ребёнка:

    Не нужно предъявлять ребёнку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (быть значительным в семье, в учении, в общении, в творчестве)

  • Слайд 18

    Законы и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными Запреты и требования должны ребёнку разъясняться Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном

  • Слайд 19

    Самые главные слова

    Я тебя люблю Мы рядом Мы вместе Мы всё преодолеем

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке