Презентация на тему "Наши трудные дети"

Презентация: Наши трудные дети
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Наши трудные дети" помогает обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребенка, познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей, развить умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Краткое содержание

  1. Вопросы для дискуссии
  2. Кто он – трудный ребёнок?
  3. Анализ анкеты
  4. Причины трудности ребёнка
  5. Меры воздействия

Содержание

  • Презентация: Наши трудные дети
    Слайд 1

    Родительское собрание «Наши трудные дети»

    Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»?

    И.Д. Вильде

    Мой ребёнок становится трудным…

    МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики». Учитель начальных классов первой квалификационной категории, Бондарь Наталья Сергеевна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Вопросы для дискуссии:

    - Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? - Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или? - Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт? - О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?

  • Слайд 3

    Кто он – трудный ребёнок?

    - не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес - родители мало обращают внимания на ребёнка; - трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается; - ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет. - ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

  • Слайд 4

    Анализ анкеты

    Если ты задержишься после школы, то:

    А) твоё объяснение опоздания выслушают – 70 % Б) на твоё опоздание не обратят внимания – 8% В) тебя отругают – 22%

    2. Если ты получишь плохую оценку, то:

    А) ты сразу расскажешь об этом родителям – 60% Б) ты расскажешь об этом, но выберешь для этого подходящий момент – 28% В) ты вообще об этом не расскажешь – 12%

    3. За плохую отметку тебя:

    А) отругают – 25% Б) посочувствуют – 46% В) накажут – 29%

  • Слайд 5

    4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

    А) молчать – 46% Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав – 29% В) оправдываться – 25%

    5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

    А) согласишься с этим – 26% Б) промолчишь – 30% В) будешь доказывать свою правоту – 44%

    6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

    А) простишь, если они попросят прощения – 45% Б) молча, проглотишь обиду – 33% В) накажешь своих обидчиков при удобном случае – 33%

  • Слайд 6

    7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься:

    А) родителям – 80% Б) друзьям – 20% В) посторонним людям

    8. Если в доме гости:

    А) ты вместе со всеми за столом – 71% Б) ты в своей комнате – 21% В) ты получаешь возможность уйти из дома – 50%

    9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

    А) соглашаются – 33% Б) не обращают на это внимание – 12% В) не соглашаются – 42% Г) не знаю – 13%

    10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

    А) дома – 75% Б) в школе – 42% в) с друзьями – 42%

  • Слайд 7

    Причины трудности ребёнка

    • Причина первая - борьба за внимание.
    • Причина вторая - борьба за самоутверждение.
    • Причина третья - неверие в собственный успех, обусловлен­ное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
  • Слайд 8

    Причина четвёртая - желание мщения. Ребенок может мстить:

    Причина четвёртая - желание мщения. Ребенок может мстить:

    • за сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;
    • унижение друг друга членами семьи;
    • разводы и появление в доме нового члена семьи;
    • несправедливость и невыполненные обещания;
    • чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
  • Слайд 9

    Меры воздействия

    • Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
    • Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
  • Слайд 10

    «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»

    «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»

Посмотреть все слайды

Конспект

Бондарь Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

« Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

image1.jpg

Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»

Цель:

Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи:

Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.

Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)

:

Ход собрания

Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)

Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного

ребенка.

Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)

не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес

родители мало обращают внимания на ребёнка;

трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;

ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.

ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)

Работа родителей в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

«Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)

Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)

Ребенок может мстить:

1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

2. унижение друг друга членами семьи;

разводы и появление в доме нового члена семьи;

несправедливость и невыполненные обещания;

чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Меры воздействия (Слайд 9)

Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.

Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)

Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)

Бондарь Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

« Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

image1.jpg

Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»

Цель:

Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи:

Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.

Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)

:

Ход собрания

Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)

Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного

ребенка.

Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)

не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес

родители мало обращают внимания на ребёнка;

трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;

ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.

ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)

Работа родителей в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

«Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)

Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)

Ребенок может мстить:

1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

2. унижение друг друга членами семьи;

разводы и появление в доме нового члена семьи;

несправедливость и невыполненные обещания;

чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Меры воздействия (Слайд 9)

Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.

Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)

Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке