Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Наши трудные дети" помогает обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребенка, познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей, развить умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»?
И.Д. Вильде
Мой ребёнок становится трудным…
МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики».
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, Бондарь Наталья Сергеевна.
pptcloud.ru
Слайд 2
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?
Слайд 3
Кто он – трудный ребёнок?
- не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
- родители мало обращают внимания на ребёнка;
- трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
- ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
- ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Слайд 4
Анализ анкеты
Если ты задержишься после школы, то:
А) твоё объяснение опоздания выслушают – 70 %
Б) на твоё опоздание не обратят внимания – 8%
В) тебя отругают – 22%
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
А) ты сразу расскажешь об этом родителям – 60%
Б) ты расскажешь об этом, но выберешь для этого подходящий момент – 28%
В) ты вообще об этом не расскажешь – 12%
А) ты вместе со всеми за столом – 71%
Б) ты в своей комнате – 21%
В) ты получаешь возможность уйти из дома – 50%
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
А) соглашаются – 33%
Б) не обращают на это внимание – 12%
В) не соглашаются – 42%
Г) не знаю – 13%
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А) дома – 75%
Б) в школе – 42%
в) с друзьями – 42%
Слайд 7
Причины трудности ребёнка
Причина первая - борьба за внимание.
Причина вторая - борьба за самоутверждение.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Слайд 8
Причина четвёртая - желание мщения. Ребенок может мстить:
Причина четвёртая - желание мщения. Ребенок может мстить:
за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
несправедливость и невыполненные обещания;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Слайд 9
Меры воздействия
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Слайд 10
«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»
«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»
Посмотреть все слайды
Конспект
Бондарь Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
« Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»
Цель:
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)
не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
родители мало обращают внимания на ребёнка;
трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
несправедливость и невыполненные обещания;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия (Слайд 9)
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)
Бондарь Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
« Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»
Цель:
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)
не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
родители мало обращают внимания на ребёнка;
трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
несправедливость и невыполненные обещания;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия (Слайд 9)
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.