Содержание
-
«Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад г. Покачи Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова
-
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для любого коллектива, которые определяют его основное настроение. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
-
БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ сплоченность семьи; возможность всестороннего развития личности каждого ее члена; высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу; чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности; гордость за принадлежность к своей семье; ответственность; стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу; общение на интересующие всех темы; совместное выполнение домашней работы; открытость семьи, ее широкие контакты. постоянные конфликты; члены семьи отрицательно относятся друг к другу; испытывают чувство незащищенности; тревожность; эмоциональный дискомфорт; напряженность; отчуждение.
-
Типы семейного климата
Демократический Союзнический Разрозненный Автократический Мрачный Добродушный Воспитательный
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СЕМЬИ
Традиционная семья Зависимая семья Партнерская семья Договорная партнерская семья Внешне спокойная семья Семья-санаторий Семья-крепость Семья-театр (демонстративная) Семья-третий лишний Семья с кумиром Семья-маскарад
-
Умения для благоприятной погоды в доме:1. Держать улыбку (потому что лицо это визитная карточка).2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).5. Не вступать в конфликты (лучший способ выйти из конфликта не вступать в него).6. Ободрять друг друга.7. Делать комплименты.
-
Похвала в семье – ребенок благодарный.Безопасность – ребенок верит в людей.Подбадривание – он верит в себя.Ребенка критикуют – он ненавидит людей.Упреки – ребенок ощущает чувство вины.Вражда в семье – ребенок становится агрессивным.Насмешки над ребенком – ребенок замкнут.Ребенка поддерживают – ценит себя.Терпимость в семье – ребенок принимает других такими, какие они есть.Честность в семье – ребенок справедливый.Понимание и дружелюбие – ребенок находит любовь в мире.
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ
-
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:– Ну что ты так долго? Посмотрел?– Да!– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
ПРИТЧА «ДВЕ СЕМЬИ»
-
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». /Л.Н. Толстой/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.