Презентация на тему "Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями"

Презентация: Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями
    Слайд 1

    Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями

  • Слайд 2

    Самое важное в жизни человека – это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться взрослым, создает свою, собственную семью.

  • Слайд 3

    В семье с несколькими детьми совсем иная воспитательная ситуация, чем в семье с одним ребенком

  • Слайд 4

    АНКЕТА № 1 (заполняется при посещении семьи социальным педагогом в рамках рейда "Семья") Дата визита ____________________________________________________________________ Имя ребенка, состоящего на учете _________________________________________________ Члены семьи, присутствующие во время визит_______________________________________ Отсутствующие члены семьи _____________________________________________________ Причины отсутствия членов семьи _________________________________________________ Описание дома, обстановки в квартире, соседей _____________________________________ Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода социального педагога ______________________________________________________________________________ Как долго развивались проблемы? ________________________________________________ Что предпринимала семья или ее члены, чтобы справиться с проблемами? _____________________________________________________________________________ Помогали ли семье? Да _________________________ Нет ____________________________ В какой степени? ______________________________________________________________ Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье? _____________________________________________________________________________ Определение роли каждого члена семьи __________________________________________ Кто принимает решения в семье? _______________________________________________ Кто все рассказывает? ________________________________________________________ Кто оказывает давление и на кого? _____________________________________________ Кто снимает напряжение в семье? _____________________________________________ Кто устанавливает правила? __________________________________________________ Кто призывает к порядку? ____________________________________________________ Отношение членов семьи друг к другу (по диаграмме показать, кто к кому относится поло­жительно или отрицательно) _____________________________________________ Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается ___________________ Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрица­тельное, и на кого)? ____________________________________________________ Существует ли в семье финансовая проблема? ___________________________________ Сильные стороны семьи ______________________________________________________ Слабые стороны семьи ________________________________________________________ Нерешенные вопросы социальным педагогом ____________________________________ Рекомендации для посещения _________________________________________________ Предлагаемые новые формы сопровождения семьи и оказания ей помощи ___________________________________________________________________________ Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами ________________________________ Социальный педагог _________________________________________________________ (Ф.И.О.) Работу с многодетной семьей школа, а если быть точнее, то социальный педагог начинает с её изучения.

  • Слайд 5

    Дополнением "карты" является изучение воспитания ребенка в семье. Как и сколько родители проводят времени с ребенком, если у них общие дела, какая форма общения, беседует ли отец с сыном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают клубы. Важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, мечту, с кем дружит. Какие отношения в классе, в школе. Любимый учитель, предмет. Какого здоровье ребенка, какие у него проблемы.

  • Слайд 6

    Психологический климат в семье - это устойчивый эмоциональный настрой, когда в семье общность, любовь и доброжелательность взрослых положительно влияют на ребенка.

  • Слайд 7

    Социальному педагогу и школе приходится сталкиваться с различными проблемами семьи

    больные дети, дети-инвалиды; родители инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; алкоголики и наркоманы; дети - бродяги; развод родителей.

  • Слайд 8

    Первоочередная задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

  • Слайд 9

    В чем состоит работа школы по оказанию помощи многодетной семье?

    1-е. Проконсультировать семью в возможности получения различных пособий и льгот, о порядке их получение. 2-е. Помочь увеличить доходы семьи, помочь в заработке взрослых и детей, в получении кредита, если семья решит открыть какое-нибудь предприятие.

  • Слайд 10

    3-е. Помочь матери, которая оказалась одна с детьми и без работы. Ей нужна такая работа, чтобы она надолго не оставляла детей одних. 4-е. Многие родители нуждаются в помощи педагога. Консультации можно проводить и групповые индивидуальные. Можно объединить родителей больных детей или родителей, дети которых пойдут в первый класс, или родителей, испытывающих трудности в общении с детьми и.т.п.

  • Слайд 11

    5-е. Работая с семьей, следует обращать внимание на положение ребенка в семье. Предварительно необходимо собрать всю информацию о семье: в школе, у соседей, в поликлиники. Следует напомнить, что кроме физического насилия существует насилие эмоциональное, когда на ребенка не обращают внимания, насмехаются, одергивают, критикуют. Это ведет к психическому расстройству ребенка. 6-е. Работая с семьей алкоголиков или наркоманов, полезно решить в первую очередь вопрос об определении детей в детский дом или в дом ребенка. При лишении родительских прав - передачу детей в благополучные семьи. Затем решать вопрос о принудительном лечении родителей.

  • Слайд 12

    Основные функции в работе с многодетной семьей

    диагностическая (изучение особенности семей и степени влияние микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностик семьи); организационно - коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения); правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения ); социально - бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); социально - психологическая (осуществление не отложной психологической помощи); организаторская (обеспечение культурно – досуговой, спортивно -оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей).

  • Слайд 13

    Задачи:

    раскрыть сущность функции многодетной семьи; выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях; определить типы и особенности современной семьи; определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка; определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей; закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.

  • Слайд 14

    В работе с семьей также необходимо доверие. Родителей - к учителям, учителей - к родителям и их всех - к юности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке