Презентация на тему "Психологический климат в классе."

Презентация: Психологический климат в классе.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологический климат в классе." по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологический климат в классе.
    Слайд 1

    Психологический климат класса

    Составила педагог – психолог МОБУ «Гимназии №3» Мальцева В.В

  • Слайд 2

    Психологический климат в классе – многокомпонентная стратегия, которая отражает особенности школьной культуры, но не ограничивается ими.

  • Слайд 3

    Психологический климат в классе иногда называют

    окружением в классе психосоциальным окружением атмосферой фоном экологией средой

  • Слайд 4

    Качество психологического климата

    Качество климата в классе – важнейший компонент успеваемости учеников. Они учатся лучше, если позитивно воспринимают педагога или одноклассников

  • Слайд 5

    Оценка психологического климата

    Оценить климат в классе помогут три фактора: Отношения Личностное развитие Системная поддержка

  • Слайд 6

    Отношения

    В какой степени ученики в классе поддерживают друг друга и помогают друг другу

  • Слайд 7

    Личностноеразвитие

    Как идёт личностный рост и самосовершенствование учеников

  • Слайд 8

    Системнаяподдержка

    Порядок и дисциплина в классе Ясное понимание педагогом своих целей и ожиданий Контроль и реакция на изменения

  • Слайд 9

    Отношения

    Ученики с особыми образовательными потребностями часто испытывают негативные эмоции связанные с неудачей, отвержением, враждебностью. Потому многие привыкли не доверять одноклассникам, они не верят, что способны вписаться в классное окружение. Всё это говорит о заниженной самооценке, может привести к депрессиям, гневу, тревожности, страху

  • Слайд 10

    Учитель может разорвать этот порочный круг, если он:

    Понимает чувства учеников и старается создать для них эмоционально благоприятное окружение, которое усиливает положительные эмоции и ослабляет негативные Осознаёт, что каждый день ученики приходят в школу с разным настроением и эмоции могут мешать им Старается шире опираться на положительные эмоции в процессе преподавания Создаёт в классе атмосферу стабильности и повторяемости, безопасности, и теплоты, эмпатии, поддержки, уверенности, ощущение причастности, справедливости и спокойствия

  • Слайд 11

    Даёт понять ученикам, что они в равной степени важны, что он полностью принимает каждого как личность, несмотря на сложности в учёбе Развивает «настоящие отношения», когда ученики принимают друг друга, чувствуют заботу, уважение и теплоту, а возможно и сострадание, когда отсутствуют манипуляции Поддерживает учеников, даёт им почувствовать свою сопричастность: «Моим учителям нравится видеть меня в школе», «Мне не нравится болеть и пропускать школу Каждому ученику в классе отводит свою важную роль, а в классе создаёт сообщество учеников В подходящих ситуациях использует юмор, чтобы избавиться от напряжённости и сделать учёбу более весёлой

  • Слайд 12

    Личностное развитие

    Ученики с особыми образовательными потребностями настолько недооценивают свои способности, что вообще не ставят перед собой никаких целей. Другие, случается, ставят перед собой цели, превосходящие их возможности, а третьи – социально неприемлемые

  • Слайд 13

    Учитель должен:

    Помогать ученикам ставить перед собой долгосрочные цели в учёбе и в жизни(«Я хочу хорошоучиться, заниматься спортом и иметь близких друзей») Чаще говорить с учениками о целях, показывать, как их достижение связано с учёбой («Если ты, Руслан, хочешь работать с компьютерами, тебе нужно понимать…») помогать им в размышлениях о движении к целям Подчёркивать важность цели, сути образования, заключающейся в обретении понимания жизненных процессов, а не просто в демонстрации своих способностей или превосходства над одноклассниками

  • Слайд 14

    Учитель должен

    Помогать преобразовывать общие цели в конкретные намерения и обязательства, представляя их в виде задач, вспомогательных краткосрочных целей («Я хочу окончить школу со специальностью» «Я хочу прочитать эту книгу за неделю, чтобы приступить к следующей») Научить определять приоритеты и выбирать между противоречащими друг другу целями («Я хочу хорошо учиться и достичь успехов в спорте, но понимаю, что учёба важнее для моего будущего») Постоянно поддерживать обратную связь, чтобы поддерживать продвижение учеников к целям

  • Слайд 15

    Учителю следует понимать, что есть предел, до которого он может мотивировать учеников

    Ученики в конечном счёте сами ответственны за своё образование: «Денис, я могу помочь тебе учиться и указать правильное направление, но учиться вместо тебя я не могу!»

  • Слайд 16

    Учителю следует осторожно решать проблемы с мотивацией

    Ведь у каждого человека есть свои ценности и свои цели, их нужно уважать как реальность, независимо от того, какими по мнению учителя, они должны быть. Учителю стоит хотя бы один раз в неделю проводить время с каждым из учеников наедине

  • Слайд 17

    Учитель должен быть терпеливым, но твёрдым по отношению к ученикам с постоянными проблемами в области мотивации

    «Я вижу, что ты думаешь об учёбе, Кристина, но давай сделаем как можно больше сегодня, оставшимся займёмся завтра. Я думаю, что в итоге у тебя всё получится»

  • Слайд 18

    Системнаяподдержка

    Часто ученики с особыми образовательными потребностями думают, что вообще не способны учиться. Это ощущение подкрепляется педагогов и родителей, которые не ожидают от него многого

  • Слайд 19

    Учителю надо:

    Верить, что все его ученики могут учиться, что они могут освоить основные положения учебного плана Постоянно стремиться повышать ожидания самих учеников и их родителей Помочь ученикам осознать, что успехзависит не только от способностей, но и от затраченных усилий Не требовать невозможного Поддерживать у учеников веру в собственные способности («Я могу сделать почти всё, если постараюсь», «Если я могу что-то понять в математике, то смогу понять и в естествознании», «Если я настойчиво занимаюсь, то смогу выучить»,) Давать ученикам достаточно времени для того, чтобы задавать вопросы и участвовать в обсуждениях Устанавливать чёткие правила и границы

  • Слайд 20

    Некоторым ученикам трудно следовать социальным правилам, и они стремятся целенаправленно эти правила нарушать

  • Слайд 21

    Учитель должен:

    Уделять особое внимание тому, чтобы соблюдались основные правила, донести до всех учеников, что классные обязанности и правила составляют важный компонент учебной среды Свести требования и правила к необходимому минимуму, чтобы сохранять порядок в классе Говоря о правилах давать модели желательного поведения (например: «На переменах ходите не спеша», а не «Бегать запрещено») Убедиться в том, что правила единообразны у всех педагогов школы Разрабатывать правила с участием учеников и педагог, чтобы ответственность за их соблюдение лежала и на учителях, и на учащихся

  • Слайд 22

    Планировать переход от одного занятия к другому, чтобы свести к минимуму непослушание (использовать картинки – подсказки, чтобы помочь ученикам особыми образовательными потребностями напомнить необходимые действия) Показывать детям, как выглядит приемлемое и неприемлемое поведение и какая за этим следует реакция Быть твёрдым, но не авторитарным, помнить, что управление классом – важный, но недостаточный фактор успешной учёбы

  • Слайд 23

    В современной школе учитель больше не должен стоять у доски, когда ученики сидят за партами.

    Сегодня педагоги больше воспринимаются как «менеджеры» учёбы. Они до сих пор уделяют время обучению класса в целом, но также проводят много времени, перемещаясь от ученика к ученику и при необходимости помогая каждому

  • Слайд 24

    Какой же должна быть позиция учителя в классе?

    Находитесь там, где вас хорошо видно всем ученикам Постоянно устанавливайте зрительный контакт с учениками и периодически осматривайте весь класс, чтобы предупредить нежелательное поведение Входите на «территорию» учеников, не оставайтесь на позиции учителя; пермещаясь по классу, вы сможете заметить признаки нежелательного поведения и поощрить поведение правильное

  • Слайд 25

    Проследите, чтобы в классе не было «укромных уголков», где ученики, желающие избежать участия в уроке, могли бы скрыться от взгляда Нежелательное поведение проходит несколько фаз, прежде чем превратиться проблему, поэтому следует быть бдительным и замечать первые же признаки и быстро на них реагировать; иногда бывает достаточно показать невербально; вы заметили, что происходит

  • Слайд 26

    Все исследования показывают, что климат в классе – один из ключевых компонентов, влияющих на успеваемость

    Создание позитивного климата в классе - основная характеристика успешного учителя

  • Слайд 27

    Голландское исследование показало, что те педагоги, которые воспринимаются как понимающие, готовые помочь,дружелюбные, не очень строгие, но демонстрирующие лидерские качества помогают ученикам достичь большего

    Те учителя, которые выглядели неуверенными, недовольными учениками и строгими, достигали худших показателей

  • Слайд 28

    Некоторые исследователи говорят о том, что педагоги склонны более позитивно оценивать климат в классе, чем ученики. Такая оценка должна быть скорректирована с помощью обратной связи

  • Слайд 29

    В классических исследованиях, прошедшем в 80 начальных школах США, было обнаружено, что способы реагирования на неприемлемое поведение у эффективных и неэффективных педагогов не различаются

    Различие состоит в том, как они предотвращают появление неприемлемого поведения.

  • Слайд 30

    Эффективные педагоги

    находятся в контакте с учениками и всегда знают, чем они заняты; уделяют внимание нескольким делам одновременно, их не отвлекает поведение учеников; они чувствуют, когда нужно сменить темп урока; вовлекают весь класс в выполнение задания и дают ученикам разнообразные стимулирующие задания

  • Слайд 31

    Возможные риски

    Учитель может излишне сконцентрироваться на содержании обучения и стратегиях преподавания и не понимать, какую роль играет атмосфера в классе. Качество психологического климата в классе оказывает значительное влияние на успеваемость учеников. Они успевают лучше, если находятся в эмоционально безопасном и предсказуемом окружении, которое помогает им ставить позитивные цели и мотивирует к учёбе

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке