Содержание
-
«Психологическое здоровье детей – как фактор становления гармонично развитой личности»
(консультация для педагогов)
-
Гармоничное развитие – это:
наличие гармонии как внутри человека, так и между человеком и обществом; возможность преодолевать жизненные трудности и использовать их для своего развития; наличие предпосылок к последующему развитию в процессе жизнедеятельности; сформированность основных возрастных новообразований; возможность полноценного функционирования, то есть выполнения необходимых (в соответствии с возрастом) социальных и семейных функций.
-
Целью психологической службы дошкольного учреждения является, прежде всего, создание условий для гармоничного развития дошкольников в процессе обучения и воспитания
-
Факторы риска: средовые все, что окружает ребенка субъективные его индивидуальные личностные особенности
-
Критерии психологического здоровья:
позитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира; высокий уровень развития рефлексии; стремление улучшать качество основных видов деятельности; успешное прохождение возрастных кризисов; адаптированность к социуму ( к семье и детскому саду).
-
Уровни психологического здоровья:
высокий уровень(креативный) – дети с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. средний уровень(адаптивный) – дети в целом адаптированы к социуму, однако имеют некоторую повышенную тревожность. низкий уровень(дезадаптивный) – дети, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям.
-
1). оптимизации взаимоотношений в детской группе; 2). оптимизации эмоционального состояния детей; 3). формированию у них позитивной «Я-концепции». С целью укрепления психологического здоровья, создания условий для самоактуализации детей, целесообразно осуществлять систему работы по:
-
Практическая часть - занятие:
Цель: -развивать групповую сплоченность; -повышать у детей уверенность в себе. Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; мешочек, в котором находится воздушный шарик; свечка в безопасном подсвечнике (игрушечный цветок).
-
Ход занятия:
1).Приветствие: игра «Эхо» (Цель - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания). 2).Пальчиковая гимнастика: «Дружат наши пальчики» (Цель - координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). 3).Упражнение «Волшебный мешочек» (Цель – активизация тактильного восприятия, развитие произвольности). 4).Игра «Воздушный шарик» (Цель – развитие у детей способности расслабления мышц живота). 5).Игра «Доброе животное» (Цель – развитие чувства единства). 6).Игра «Морщинки» (Цель – снятие напряжения). 7).Игра «Земля, небо, огонь и вода» (Цель – развитие сенсорномоторной координации, развитие воображения). 8).Ритуал прощания (передача свечи/цветка).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.