Презентация на тему "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Презентация: Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
    Слайд 1

    Родительское собрание"Психологическое здоровье ребенка вусловиях семьи"

  • Слайд 2

    Тест «Шкала социальной адаптации»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Всемирная организация здравоохранения:

    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков.

  • Слайд 5

    здоровье физическое – это состояние, при которому человека имеет место гармония физиологическихпроцессов и максимальная адаптация к различнымфакторам внешней среды; это здоровье тела, рост иразвитие органов и систем организма, физическаяактивность, выносливость, устойчивый иммунитет

  • Слайд 6

    здоровье психическое включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.

  • Слайд 7

    здоровье социальное – гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).

  • Слайд 8

    здоровье нравственное – система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.

  • Слайд 9

    К классическим психосоматическим заболеваниям, называемым «святой семеркой», относят болезни, роль психологических факторов в развитии которых считается доказанной: гипертония, язвенная болезнь 12-перстной кишки, бронхиальная астма, сахарный диабет, нейродермиты (экзема, псориаз), ревматоидный артрит, язвенный колит. Первые проявления психосоматических состояний взрослого человека, как правило, имеют корни в детском возрасте.

  • Слайд 10

    Причины появления психосоматических заболеваний: 1. Неблагоприятные особенности формирующейся личности 2.Усложнение семейных отношений 3. Завышенные требования к ребенку со стороны родителей 4.Психологический климат семьи

  • Слайд 11

    Психологический климат семьи

    Благоприятный климат:сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, повышению собственной социальной значимости, реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

  • Слайд 12

    Неблагоприятный климат:тревожность, эмоциональный дискомфорт, напряженность, отчуждение, и даже конфликтность межличностных отношений, когда члены семьи относятся отрицательно один к другому, им присуще чувство незащищенности. Препятствует снятию стресса и усталости, ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях.

  • Слайд 13

    Семья – «психологическое убежище»

  • Слайд 14

    СТИЛИВОСПИТАНИЯ

  • Слайд 15

    Авторитетный стиль Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры Взрослого и ребенка пересекаются, но не перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

  • Слайд 16

    Авторитарный стиль Отношения холодные. Родители отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

  • Слайд 17

    Либеральный стиль Родители слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.

  • Слайд 18

    Индифферентный стиль Родители не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.

  • Слайд 19

    Советы родителям:

    Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. 3. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. 8. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке