Содержание
-
Родительские установки и стили воспитания.
Кл.рук. 6 «Г» кл. КиричекЕ.Т.
-
Под родительскими установками понимается система или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Не только грубые нарушения родительского поведения сказываются на ходе психического развития ребенка. Разные стили ухода и обращения с ребенком, начиная с первых дней его жизни формируют особенности его психики и поведения.
-
-
Авторитарный стиль
Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь. — стратегия педагогического воздействия, основанная на безусловном подчинении воспитанника власти воспитателя.
-
Противники авторитарного стиля указывают,
Ребенок, с малых лет приученный только подчиняться, утрачивает творческое начало, стремится уходить от ответственных решений; ему недостает инициативы и самостоятельности. В то же время формируется скрытая, бессознательная жажда власти. Обретя в зрелом возрасте достаточно высокий статус, такой человек как бы мстит окружающим за перенесенное в детстве унижение, прибегая в свою очередь к жестким методам руководства подчиненными и воспитания собственных детей. что он приводит к формированию у воспитанника пассивной личностной позиции, конформизма, бездумной зависимости от навязанного авторитета.
-
-
Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет. Либеральный стиль
-
Родители─ либералы сознательно ставят себя на один уровень с детьми. Ребёнку предоставлена абсолютная свобода: ему следует всё постичь самому, без посторонней помощи, основываясь только на собственном опыте. Практически никаких ограничений на поведение детей не устанавливается. Реальную поддержку и помощь родители почти не оказывают. Но и больших успехов в жизни от своих детей либеральные родители не ожидают. Став взрослыми, эти дети избегают брать на себя ответственность, а поведение их часто носит импульсивный характер.
-
Дети из либеральных семей
часто бывают несчастны в личной жизни, чаще других сталкиваются с различными психологическими проблемами: депрессиями и разными фобиями. Среди детей наблюдается повышенная склонность к насильственным действиям, их легко втянуть в антиобщественные деяния. Исследования показали, что прослеживается прямая связь между либеральным воспитанием и преступлениями среди несовершеннолетних, употреблением наркотиков и алкоголя, ранней половой жизнью.
-
Демократический стиль
Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры взрослого пересекаются, но перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга. Демократические родители устанавливают приемлемые границы и стандарты поведения для своих детей. Для этого стиля воспитания характерно взаимопонимание между родителями и детьми и взаимное сотрудничество.
-
Такие дети менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников и более успешно строят свои взаимоотношения с ними . Так как авторитетный стиль воспитания обеспечивает баланс между контролем и независимостью, то его результатом являются компетентные, ответственные, независимые и уверенные в себе дети . У таких детей вероятность развития высокой самооценки, веры в себя и самоуважения, существенно выше, они менее агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни. Эти дети более уверены и ответственны, поэтому вероятность злоупотребления ими наркотиками или алкоголем значительно меньше, как и возможность быть вовлеченными в преступную деятельность . У них также отмечается меньше фобий, депрессий и проявления агрессивности .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.