Презентация на тему "Психолого- педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Психолого- педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психолого- педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого- педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Психолого- педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

    Карапетян М. В. учитель – дефектолог МБСКОУ «Детский сад № 18»

  • Слайд 2

    МИР В КОТОРОМ ЖИВЁТ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛСЯ

  • Слайд 3

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития — одна из наиболее распространенных форм психической патологии, отличающаяся неравномерной сформированностью процессов познавательной и эмоциональной сферы, которую выявляют с началом обучения ребенка.

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Речь Восприятие Память Внимание Мышление

  • Слайд 5

    Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

  • Слайд 6

    СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Умственная отсталость легкая Умственная отсталость умеренная Умственная отсталость тяжелая Умственная отсталость глубокая

  • Слайд 7

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ Детский   аутизм   - это   нарушение   психологического  развития, проявляющееся   врожденныминарушениями   или    трудностями   общения, социального взаимодействия и стереотипными формами поведения.

  • Слайд 8

      Критерии   аутизма : проявления аномального развития в возрасте до 3-х лет; качественные нарушения социального взаимодействия; качественные нарушения коммуникации (речевого общения); ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий; клиническая и психологическая картина не соответствует другим нарушениям  психического  развития.

  • Слайд 9

    ЧАСТО ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ВИДЫ АУТИЗМА Атипичный аутизм Синдром Ретта Синдром Аспергера

  • Слайд 10

    РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность запаса слов и др.); речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм; речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушения тональности, темпа, тембра речи и др.); психического регресса (появление речи довербального фонематического уровня); расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушения смысловой стороны речи в виде незавершенных, непоследовательных ассоциаций и др.).

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РДА Некоммуникативность речи; Искаженность речи; Часто наличие своеобразной вербальной одаренности; Мутизм или распад речи.

  • Слайд 12

    Только тесный контакт родителей и специалистов, могут способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимания! Творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке