Содержание
-
ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Александровском
Методическое объединение по теме: «Логопедическая работа с детьми, имеющими аутестические расстройства » Подготовила учитель- логопед Пилецкая И.А. январь 2013г
-
Википедия:
Аутизм- расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
-
Речевые расстройства у детей с РДА
Изменения речи у детей с РДА разнообразны и включают в себя нарушения различного генеза и разного патогенетического уровня: - нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность словарного запаса и т.д.); - речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм; - речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушения тональности, темпа, тембра речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.); - психического регресса (появление речи довербального фонематического уровня); - расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушение смысловой стороны речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.)
-
Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей:
некоммуникативность речи; искажённость речи: сочетание недоразвития различных компонентов, служащих взаимодействию с окружающим и акселерация аффективной речи, направленной на аутостимуляцию; частое наличие своеобразной вербальной одарённости; - мутизм или распад речи.
-
Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами в системе психолого- педагогического сопровождения:
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется междисциплинарной командой специалистов (детским психиатром, психологом, специальным педагогом, логопедом), в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведет коррекционную работу в этих направлениях; - она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребенка; - логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.
-
Формирование звукопроизношения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра
-
Специфика работы по формированию звукопроизношения у дошкольников с аутестическими расстройствами:
- необходимость в длительном подготовительном этапе обусловлена тем, что у детей с аутестическими расстройствами недостаточно сформированы все компоненты готовности к становлению правильного произношения; - невозможность использования некоторых приемов постановки звуков у детей с аутестическими расстройствами из-за индивидуальных сенсорных особенностей; - трудность автоматизации поставленных звуков в связи со своеобразием становления регулятивных действий и самоконтроля у детей с аутестическими расстройствами.
-
Этапы формирование звукопроизношения у детей с аутестическими расстройствами
1 этап – подготовительный. На этом этапе происходит формирование и коррекция определённых умений детей. 2 этап – уточнение имеющихся у ребенка звуков. 3 этап – вызывание отсутствующих у ребенка звуков. 4 этап – формирование правильных артикуляторных позиций детей с искажением или заменой звуков. 5 этап – автоматизация поставленных звуков. 6 этап – дифференциация произносимых звуков. 7 этап – введение звуков в речь.
-
Эффективность работы по формированию звукопроизношения у детей с аутестическими расстройствами зависит от ряда факторов:
от полноты проведения подготовительного этапа; от владения логопедом методикой предоставления подсказки и поощрения; - от индивидуальных особенностей ребенка.
-
На всех этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребенка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.