Содержание
-
Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе Детей с ЗПР
-
Проблемы детей с ЗПР 6-9 лет в массовой школе: Недостаточная саморегуляция Отставание в развитии всех видов мышления Несформированность устойчивой познавательной мотивации Эмоциональная неустойчивость Неадекватная самооценка Общее ослабленное физическое состояние Ослабленное функциональное состояние ЦНС
-
Наилучшие результаты коррекция ЗПР может дать при условии начала работы с детьми в максимально ранние сроки. Опыт показывает, что если 5-6 -летних детей с ЗПР готовить к школе в дошкольных учреждениях в условиях коррекционно-развивающих групп или коррекционно-диагностических классов, то 80 % из них смогут нормально обучаться в начальных классах массовой общеобразовательной школы.
-
Подготовительный этап коррекция специфических отклонений в развитии познавательной деятельности учащихся, их мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). восполнение пробелов в элементарных знаниях подготовка к овладению основными учебными предметами формирование интеллектуальной активности в процессе изучения программного материала.
-
Формирование у детей интереса к урокам, желание учиться и выполнять задание учителя. Этому способствует внимательное отношение педагога к детям, готовность прийти на помощь, спокойный тон, поощрение малейших успехов. Успех формирует у ребенка веру в себя, стимулирует его активность. Большое значение в учебно-воспитательном процессе имеет индивидуальный подход. Воспитателю необходимо изучить личные дела детей, протоколы их обследования при поступлении в школу, иметь представление о выраженности основного дефекта, о сопутствующих отклонениях, знать о физическом здоровье каждого, о социально-бытовых условиях жизни.
-
Система специально разработанных приемов : различные наблюдения и опыты с природным материалом, обеспечивающие значительные возможности для расширения, углубления и систематизирования знаний детей о ближайшем окружении подбор подвижных игр с правилами, постепенное их усложнение. Все это позволяет решать проблемы формирования произвольной регуляции поведения дошкольников с ЗПР.
-
Занятия продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). На основе практических действий при целенаправленной педагогической работе быстрее можно сформировать интеллектуальную деятельность с опорой на общие представления и словесно-логические рассуждения, так необходимые в учебной деятельности и в школе. Постепенне усложнение требований к речевому опосредованию деятельности детей. Речевое опосредование ребёнком собственной деятельности является необходимым условием осмысления поставленной перед ним общей цели, её конкретизации, планирования путей и средств реализации, оценки адекватности средств достижения, а также представления законченного продукта, то есть условие предвосхищения деятельности образом, опосредованным речью.
-
действие самоконтроля формируется на следующей ориентировочной основе: необходимо запомнить, что нужно сделать и какие правила соблюдать, чтобы выполнить задание: Для этого организуется система практических действий:
-
повторить задание вслух тем, кто его хорошо запомнил; 2. повторить задание за теми, кто его сформулировал правильно; 3.оценить правильность повторения задания тем или иным ребёнком; 4.оценить, правильно ли выполняется задание по началу его выполнения; 5. повторить задание вслух и проверить, соблюдаются ли правила его выполнения и так далее.
-
С детьми проводится в определённой последовательности работа по обучению их объективной оценке полученного результата - сличению его с заданием.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.