Презентация на тему "психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)"

Презентация: психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)
    Слайд 1

    Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе Детей с ЗПР

  • Слайд 2

    Проблемы детей с ЗПР 6-9 лет в массовой школе: Недостаточная саморегуляция Отставание в развитии всех видов мышления Несформированность устойчивой познавательной мотивации Эмоциональная неустойчивость Неадекватная самооценка Общее ослабленное физическое состояние Ослабленное функциональное состояние ЦНС

  • Слайд 3

    Наилучшие результаты коррекция ЗПР может дать при условии начала работы с детьми в максимально ранние сроки. Опыт показывает, что если 5-6 -летних детей с ЗПР готовить к школе в дошкольных учреждениях в условиях коррекционно-развивающих групп или коррекционно-диагностических классов, то 80 % из них смогут нормально обучаться в начальных классах массовой общеобразовательной школы.

  • Слайд 4

    Подготовительный этап коррекция специфических отклонений в развитии познавательной деятельности учащихся, их мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). восполнение пробелов в элементарных знаниях подготовка к овладению основными учебными предметами формирование интеллектуальной активности в процессе изучения программного материала.

  • Слайд 5

    Формирование у детей интереса к урокам, желание учиться и выполнять задание учителя. Этому способствует внимательное отношение педагога к детям, готовность прийти на помощь, спокойный тон, поощрение малейших успехов. Успех формирует у ребенка веру в себя, стимулирует его активность. Большое значение в учебно-воспитательном процессе имеет индивидуальный подход. Воспитателю необходимо изучить личные дела детей, протоколы их обследования при поступлении в школу, иметь представление о выраженности основного дефекта, о сопутствующих отклонениях, знать о физическом здоровье каждого, о социально-бытовых условиях жизни.

  • Слайд 6

    Система специально разработанных приемов : различные наблюдения и опыты с природным материалом, обеспечивающие значительные возможности для расширения, углубления и систематизирования знаний детей о ближайшем окружении подбор подвижных игр с правилами, постепенное их усложнение. Все это позволяет решать проблемы формирования произвольной регуляции поведения дошкольников с ЗПР.

  • Слайд 7

    Занятия продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). На основе практических действий при целенаправленной педагогической работе быстрее можно сформировать интеллектуальную деятельность с опорой на общие представления и словесно-логические рассуждения, так необходимые в учебной деятельности и в школе. Постепенне усложнение требований к речевому опосредованию деятельности детей. Речевое опосредование ребёнком собственной деятельности является необходимым условием осмысления поставленной перед ним общей цели, её конкретизации, планирования путей и средств реализации, оценки адекватности средств достижения, а также представления законченного продукта, то есть условие предвосхищения деятельности образом, опосредованным речью.

  • Слайд 8

    действие самоконтроля формируется на следующей ориентировочной основе: необходимо запомнить, что нужно сделать и какие правила соблюдать, чтобы выполнить задание: Для этого организуется система практических действий:

  • Слайд 9

    повторить задание вслух тем, кто его хорошо запомнил; 2. повторить задание за теми, кто его сформулировал правильно; 3.оценить правильность повторения задания тем или иным ребёнком; 4.оценить, правильно ли выполняется задание по началу его выполнения; 5. повторить задание вслух и проверить, соблюдаются ли правила его выполнения и так далее.

  • Слайд 10

    С детьми проводится в определённой последовательности работа по обучению их объективной оценке полученного результата - сличению его с заданием.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке