Содержание
-
«Психолого – педагогический проект урока»
1 Выполнила: учитель информатики МОУ СОШ п. Селекция Полоскина С. В. 2010 год АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ
-
2 Класс: 5 Тема: «Кодирование информации» Программа: Л. Л. Босова «Информатика и ИКТ 5-7 класс» Место урока в системе уроков по теме «Информация. Действия с информацией» Данный урок является пятым уроком в теме «Действия с информацией»; первым уроком в теме «Кодирование информации».
-
3 Диагностика уровня обученности и развития детей Диагностика внимания (устойчивость, переключение, распределение, объем). Диагностика уровня развития памяти: зрительная (кратковременная, долговременная) слуховая (кратковременная, долговременная). Диагностика уровня развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование). Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, контроль, оценка). Диагностика типов формирования личности. Диагностика уровня формирования классного коллектива (межличностных отношений). Диагностика школьной мотивации.
-
4 Результаты диагностики Диагностика внимания (устойчивость, переключение, распределение, объем).
-
5 Диагностика уровня развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование).
-
6 Диагностика уровня развития памяти: Зрительная Кратковременная Долговременная
-
7 Слуховая Кратковременная Долговременная
-
8 Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, контроль, оценка)
-
9 Диагностика школьной мотивации
-
Психолого – педагогическая характеристика класса
10 МОУ СОШ п. Селекция 5 «а» класс. В классе 17 человек, из них 5 мальчиков и 12 девочек. По результатам проведенной диагностики учащихся можно условно разделить на 3 группы.
-
11 Описание иcходного уровня знаний, умений и навыков обучающихся
-
12 Тема, цели, задачиурока
-
13 План урока с хронометражем
-
14 Методы Словесные (рассказ, беседа). Цель: побуждение обучающихся c помощью вопросовк рассуждениям, анализу материала и обобщению, самостоятельному«открытию» новых выводов, идей, законов и т. д. Наглядные (слайдовая презентация). Цель: облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала; выступить в качестве источника новых знаний: активизация внимания обучающихся; повысить эффективность контрольной деятельности на уроке (самоконтроль). Практические (выполнение устных и письменных заданий). Цель: овладение новыми знаниями, умениями и навыками, развитие умственной активности и формирование у обучающихся умений и способностей к самостоятельному осмыслению и усвоению новой информации.
-
15 Приемы Определение темы, вопросов, которые должны осмыслить обучающиеся. Создание условий для формирования у обучающихся умения самостоятельно ставить познавательную цель и находить общий способ ее достижения. Изложение с использованием демонстраций наглядного материала, с применением приемов активизации мыслительной деятельности обучающихся. 4. Обобщение изложенного материала, формулировка выводов. 5. Создание проблемных ситуаций (постановка познавательных задач и вопросов). 6. Создание условий для формирования внутренней необходимости делать сравнение нового материала с ранее изученным.
-
16 Технологии 1. Технология дифференцированного обучения (внутриклассная дифференциация). Содержательные способы дифференциации: дифференциация по уровню творчества (домашнее задание); дифференциация по уровню сложности. Организационные способы дифференциации: дифференциация по характеру и уровню помощи (закрепление полученных знаний.) 2. ИК технологии (демонстрация мультимедийной презентации). 3. Здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминутки, использование личностно – ориентированного подхода в обучении.)
-
Формы организации учебного процесса
17
-
18 Используемые на уроке методы, приёмы, технологии , а также выбранные формы организации учебного процесса позволили: 1.Активизировать внимание, познавательный интерес, мыслительную деятельность обучающихся на протяжении всего урока. 2.Создать условия для включения каждого обучающегося в процесс познания. 3. Способствовать целенаправленному формированию знаний о способах кодирования информации и умения кодировать и раскодировать информацию различными способами. 4. Создать условия для формирования понятийного аппарата обучающихся, обучению продуктивным способам запоминания определений, расширению кругозора. 5. Способствовать целенаправленному формированию и развитию компонентов учебной деятельности. 6. Развивать способность осознавать собственную деятельность через рефлексию. Учебный материал обучающимися усвоен, намеченные задачи решены в полном объёме, цели реализованы.
-
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.