Содержание
-
Воспитатели: Турдагина Светлана Васильевна Самойлова Надежда Романовна
МБДОУ Детский сад № 52 «Белочка» ПРОЕКТ «Идем в детский сад»
-
Информационная карта проекта«Идем в детский сад»
Срок реализации: март - май 2016 года Участники проекта – воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. Возраст детей – 4-5 лет. Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный. Форма проведения – дневная ( в повседневной жизни и на занятиях).
-
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада Задачи проекта: 1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей 4-5 лет в период адаптации к детскому саду; 2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
-
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей и в группе. Создание предметно-развивающей среды. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
-
Актуальность
Первый социальный опыт, полученный ребенком в среднем дошкольном возрасте, создает фундамент для формирования его отношения к себе и другим людям. Если этот опыт достаточно позитивен, то и отношение к себе и другим будет положительным, если же этот опыт негативен, то могут возникнуть трудности в адекватном восприятии ребенком себя и окружающих. В период адаптации ребенка как раз и закладываются основы этого социального опыта, его эмоциональная сторона. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.Именно поэтому грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации мы считаем особенно актуальным.
-
Этапы проекта
1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Если ребенок не хочет в детский сад». Организация развивающей среды в группе. Подготовка картотек подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
-
2-й этап «Основной» Реализация проекта 3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня тревожности детей; Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация проекта: выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»; фотовыставка «Я и детский сад»
-
-
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, свою педагогическую работу мы определили по следующим направлениям:
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для реализации поставленной задачи мы создаем предметно-развивающую среду в группе, которая должна учитывать все направления развития ребенка и быть направленной на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей.Таким образом нами были созданы уголки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская»; уголок для дидактических игр; уголок для творческих занятий; уголок растений.
-
«Автомастерская», «Больница», «Салон Красоты», «Семья».
-
Уголок для творческих игр, дидактических игр, уголок растений
-
Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий между вами родителями и воспитателями, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада Перспективный план работы с родителями воспитанников Группы «Умка»
-
Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности,
Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателям. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Перспективное планирование игр на адаптационный период средняя группа «Умка»
-
-
-
-
Результаты анкетирования родителей
-
Анализ адаптационных карт, определение уровня тревожности детей.
Проективный тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Анализ диагностических карт
-
Рисуночный тест
-
Прогулка
-
Экскурсия по саду
-
Наши будни
Полдник Гимнастика после сна
-
Спасибо, за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.