Презентация на тему "Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ"

Презентация: Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ
    Слайд 1

    Воспитатели: Турдагина Светлана Васильевна Самойлова Надежда Романовна

    МБДОУ Детский сад № 52 «Белочка» ПРОЕКТ «Идем в детский сад»

  • Слайд 2

    Информационная карта проекта«Идем в детский сад»

    Срок реализации: март - май 2016 года Участники проекта – воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. Возраст детей – 4-5 лет. Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный. Форма проведения – дневная ( в повседневной жизни и на занятиях).

  • Слайд 3

    Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада Задачи проекта: 1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей 4-5 лет  в период адаптации к детскому саду; 2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

  • Слайд 4

    Ожидаемый результат:

    Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей и в группе. Создание предметно-развивающей среды. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

  • Слайд 5

    Актуальность

    Первый социальный опыт, полученный ребенком в среднем дошкольном возрасте, создает фундамент для формирования его отношения к себе и другим людям. Если этот опыт достаточно позитивен, то и отношение к себе и другим будет положительным, если же этот опыт негативен, то могут возникнуть трудности в адекватном восприятии ребенком себя и окружающих.   В период адаптации ребенка как раз и закладываются основы этого социального опыта, его эмоциональная сторона. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.Именно поэтому грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации мы считаем особенно актуальным.

  • Слайд 6

    Этапы проекта

    1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»  Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Если ребенок не хочет в детский сад». Организация развивающей среды в группе. Подготовка картотек подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

  • Слайд 7

    2-й этап «Основной» Реализация  проекта 3-й этап «Заключительный» Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня тревожности  детей; Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома; Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта). Презентация проекта: выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»; фотовыставка «Я и детский сад»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, свою педагогическую работу мы определили по следующим направлениям:

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для реализации поставленной задачи мы создаем предметно-развивающую среду в группе, которая должна учитывать все направления развития ребенка и быть направленной на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей.Таким образом нами были созданы уголки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская»; уголок для дидактических игр; уголок для творческих занятий; уголок растений.

  • Слайд 10

    «Автомастерская», «Больница», «Салон Красоты», «Семья».

  • Слайд 11

    Уголок для творческих игр, дидактических игр, уголок растений

  • Слайд 12

    Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий между вами родителями и воспитателями, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада Перспективный план работы с родителями воспитанников Группы «Умка»

  • Слайд 13

    Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности,

    Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателям. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Перспективное планирование игр на адаптационный период средняя группа «Умка»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Результаты анкетирования родителей

  • Слайд 18

    Анализ адаптационных карт, определение уровня тревожности детей.

    Проективный тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Анализ диагностических карт

  • Слайд 19

    Рисуночный тест

  • Слайд 20

    Прогулка

  • Слайд 21

    Экскурсия по саду

  • Слайд 22

    Наши будни

    Полдник Гимнастика после сна

  • Слайд 23

    Спасибо, за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке