Презентация на тему "Презентация.Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность."

Презентация: Презентация.Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация.Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация.Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность.
    Слайд 1

    «Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность»

    Воспитатель первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74» Королева Ирина Александровна

  • Слайд 2

    Твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать  настоящим воспитателем, и среди этих  качеств на первом месте – умение  проникнуть в духовный мир ребенка.

  • Слайд 3

    При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через  адаптационный период.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Работа по обеспечению адаптационного периода в нашем детском саду ведется в три этапа:

    I этап (с момента записи ребенка родителями –  до поступления детей в группу)  - психологическая, методическая, материально – техническая подготовка всех участников педагогического процесса. II этап (период длительностью 10 недель с момента поступления детей в группу) – психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа, направленная на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения. IIIэтап – подведение итогов адаптационного периода. 

  • Слайд 6

    НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ:

       С целью получения дополнительной информации о ребенке воспитатели     используют различные анкеты и просто беседуют с родителями. Стараются узнать как можно больше о его привычках и по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, спеть знакомую песенку, предложить знакомую игрушку). Проводят беседы с родителями о предварительной подготовке ребенка к детскому саду.

  • Слайд 7

    Чтобы ребёнок  справился с изменениями в жизни, взрослым необходимо подготовить его.  

    Как родители могут помочь своему ребёнку ? - Прежде всего, важно знать, что условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима. -По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми. -Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. -Приучать к элементарным гигиенически навыкам, самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

  • Слайд 8

    На втором этапе: 

    ведется непосредственная работа по оптимизации адаптационного периода. Цель этой работы - социализация детей раннего возраста, нормализация поведения в период адаптации.

  • Слайд 9

    Сохранение и укрепление здоровья:

     В первое время пребывания малыша в яслях часто осложняется поведенческая реакция, нарушается сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идет на контакт с взрослыми и ровесниками), что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья.

  • Слайд 10

    Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В группе есть уголок «Дом»,где дети могут, играя повторять действия родителей (варить кушать, кормить гостей, что-то отремонтировать), тем самым как бы приближая к себе своих близких, что не только успокаивает малышей, но и учит их общению друг с другом.  Рядом с уголком размещается живые цветы, мы считаем, что растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека и конечно же на маленького ребёнка.

  • Слайд 11

    Игры и психологические минутки проводятся с детьми каждый день. Работа начинается с утреннего приема детей, это речевые настройки, психологические игры, утренняя гимнастика, повышающие эмоциональный настрой детей.

  • Слайд 12

    Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Вначале музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с внесением в группу и обыгрыванием детских музыкальных инструментов: колокольчики, погремушки и др. Затем приглашает детей  в музыкальный зал.

  • Слайд 13

    Слушание музыки помогает  детям расслабится, успокоится, а также развеселится и потанцевать. Во время укладывания спать могут звучать колыбельные песни или спокойная музыка, это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.

  • Слайд 14

     В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как:

    - элементы телесной терапии (обнять, погладить, подержать на коленях);  - релаксационные игры.

  • Слайд 15

    Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовываем на улице.

  • Слайд 16

    - Совещание по итогам адаптационного периода, родительское собрание. - Совещание по итогам адаптации. - Анкетирование родителей. - Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка: - Индивидуальные беседы; - Родительское собрание. Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. IIIэтап – подведение итогов адаптационного периода. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке