Содержание
-
«Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность»
Воспитатель первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74» Королева Ирина Александровна
-
Твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
-
При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
-
-
Работа по обеспечению адаптационного периода в нашем детском саду ведется в три этапа:
I этап (с момента записи ребенка родителями – до поступления детей в группу) - психологическая, методическая, материально – техническая подготовка всех участников педагогического процесса. II этап (период длительностью 10 недель с момента поступления детей в группу) – психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа, направленная на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения. IIIэтап – подведение итогов адаптационного периода.
-
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ:
С целью получения дополнительной информации о ребенке воспитатели используют различные анкеты и просто беседуют с родителями. Стараются узнать как можно больше о его привычках и по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, спеть знакомую песенку, предложить знакомую игрушку). Проводят беседы с родителями о предварительной подготовке ребенка к детскому саду.
-
Чтобы ребёнок справился с изменениями в жизни, взрослым необходимо подготовить его.
Как родители могут помочь своему ребёнку ? - Прежде всего, важно знать, что условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима. -По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми. -Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. -Приучать к элементарным гигиенически навыкам, самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
-
На втором этапе:
ведется непосредственная работа по оптимизации адаптационного периода. Цель этой работы - социализация детей раннего возраста, нормализация поведения в период адаптации.
-
Сохранение и укрепление здоровья:
В первое время пребывания малыша в яслях часто осложняется поведенческая реакция, нарушается сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идет на контакт с взрослыми и ровесниками), что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья.
-
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В группе есть уголок «Дом»,где дети могут, играя повторять действия родителей (варить кушать, кормить гостей, что-то отремонтировать), тем самым как бы приближая к себе своих близких, что не только успокаивает малышей, но и учит их общению друг с другом. Рядом с уголком размещается живые цветы, мы считаем, что растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека и конечно же на маленького ребёнка.
-
Игры и психологические минутки проводятся с детьми каждый день. Работа начинается с утреннего приема детей, это речевые настройки, психологические игры, утренняя гимнастика, повышающие эмоциональный настрой детей.
-
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Вначале музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с внесением в группу и обыгрыванием детских музыкальных инструментов: колокольчики, погремушки и др. Затем приглашает детей в музыкальный зал.
-
Слушание музыки помогает детям расслабится, успокоится, а также развеселится и потанцевать. Во время укладывания спать могут звучать колыбельные песни или спокойная музыка, это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.
-
В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить, подержать на коленях); - релаксационные игры.
-
Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовываем на улице.
-
- Совещание по итогам адаптационного периода, родительское собрание. - Совещание по итогам адаптации. - Анкетирование родителей. - Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка: - Индивидуальные беседы; - Родительское собрание. Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. IIIэтап – подведение итогов адаптационного периода.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.