Содержание
-
Родительское собрание в средней группе: «Путешествие по возрастным особенностя детей 4-5 лет»
Сытник Елена Анатольевна воспитатель МДОУ №9 г.Сочи 2017
-
ЦЕЛЬ:
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год 2017-2018.
-
План проведения:
Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, особенностями образовательного процесса К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь… Режимные моменты в детском саду Выбор родительского комитета Решение групповых вопросов
-
Возрастные особенности детей средней группы 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет-это средний дошкольный возраст. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного роста и развития детского организма. На данном этапе, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
-
Воспитание:
Говоря о воспитании детей этого возраста, следует помнить , что на данном этапе существенно меняется характер ребенка. Он становится более покладистым, послушным. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
-
Физические особенности развития:
. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым. Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать к его особенностям.
-
Психическое развитие ребенка
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание,восприятие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества. Для них очень важна наглядность. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности
-
Творческие способности
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность.
-
Развитие речи
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. 2000 слов и больше. Ребенок уже способен описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. Развивается связная речь. В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками..
-
Роль игры в развитии детей:
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики .
-
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры. Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр.
-
Что должен уметь ребенок 5 лет:
Внимание. Ребенок должен уметь: находить предмет по контуру. сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. находить две абсолютно одинаковые картинки. находить общий признак у пяти предметов. Память Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
-
Мышление. К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Ребенок должен научиться определять последовательность событий. Мелкая моторика рук. Очень важно в этом возрасте правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. аккуратно заштриховывать картинку. Развитие речи. объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
-
Математика. К 4-5 годам ребенок должен уметь: писать цифры по точкам; отгадывать математические загадки; порядковый счет в пределах 5 правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «который?», «какой по счету?» устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы различны по величине, форме и расположению различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по признаку. различать правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь. различать и называть времена года. различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами. различать понятия: быстро, медленно. различать правую и левую руку.
-
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Укрепление здоровья детей Воспитание потребности в здоровом образе жизни Создание условий для реализации потребности в двигательной активности
-
Приоритетное направление детского сада
Речевое развитие; ФЭМП; Направление группы: Речевое развитие : проект «Путешествие по русским народным сказкам» «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста» ФЭМП: использование дидактических игр для познавательного развития детей
-
Спасибо за внимание! Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.