Содержание
-
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Презентация открытого занятия в старшей группе.
-
Цель:
Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; Развивать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье; Укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы; Активизировать словарь детей.
-
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей; Сюжетно-ролевые игры с детьми; Рассматривание одежды мальчиков и девочек; Чтение произведений художественной литературы; Беседы о семье, об обязанностях членов семьи; Беседы с детьми об интересах мальчиков и девочек.
-
Ход занятия:
Возле дома спор идет Что сбежался весь народ, Загибая пальчики, Спорят девочки и мальчики! Мальчик: « Быть мальчишкой хорошо! Можешь летчиком ты стать, Можешь штангу поднимать, Можешь бегать мяч гонять Или космонавтом стать!» Девочка: «Хорошо девчонкой быть! В куклы я люблю играть, Куклам косы заплетать, Перед зеркалом кривляться Или просто танцевать!
-
Чем отличаются мальчики и девочки?
Какие прически носят девочки? Какие мальчики? Какими игрушками любят играть девочки? Какими мальчики? Что больше любят рисовать девочки? Что мальчики? Каким видом спорта чаще занимаются девочки? Каким мальчики? Какие сказки больше любят девочки? Какие мальчики? Какая профессия больше подходит девочкам, когда они вырастут? Какая мальчикам? Какие черты характера больше подходят мальчикам? Какие девочкам?
-
Любимая игрушка. Куклу нежно я качаю, А она кричит «уа» Руки, ноги поднимает Спать не будет до утра. Кашу я сварю ей лучше, И в тарелку положу, Вся испачкалась «Грязнуля!», Дай я кашку остужу. Едем, едем на машине Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы – хоть куда!
-
Игра «Кому что подарить».
Задача: развивать умение группировать игрушки, одежду, книги, аксессуары мальчиков и девочек.
-
Игра «Кто кем будет?»
Задача: учить раскладывать картинки в возрастной последовательности. Младенец в голубом; Малыш-мальчик; Дошкольник; Ученик; Юноша; Мужчина; Дедушка. Младенец в розовом; Малышка-девочка; Дошкольница; Ученица; Девушка; Женщина; Бабушка.
-
Игра «Строим дом».
Задача: формировать представления детей об обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.
-
Игра «Жили-были»
«Жили-были я ли ты ли (дети идут по кругу), Между нами вышел спор (Идут в круг, грозят пальцем, топают), Кто затеял позабыли (из круга – пожимают плечами), И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг, топают) Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте) Помирить сумела нас!» Повернулись в круг, взялись за руки)
-
Игра «Веселые фанты»
Загадки обманки: Весной венки из одуванчиков, плетут конечно, только … Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… Болтали час без передышки в цветастых платьицах… При встрече всех, помериться силенкой, конечно любят лишь… Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … Боятся темноты трусишки, все как один они…
-
Спасибо за внимание!
Воспитатель хвалит детей за занятие, дети прощаются с гостями (девочки – пружинка, мальчики кивок головой).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.