Содержание
- 
              
            Рабочая программа педагога как инструмент реализации ФГОСИ.В.Гофенберг, доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО, канд.хим.наук 
- 
              
            Нормативные документы для организации обученияЗакон РФ «Об образовании» (новая редакция от 01.01.08г.) Государственные стандарты образования (утв.Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.) Базисный учебный план (утв. Приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.) Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС для основной школы №1897 от 17.12.2010г. 
- 
              
            Примерные программы по предметамРазработка примерных программ является компетенцией РФ в сфере образования в лице ее федеральных органов государственной власти подготовлены в соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования 
- 
              
            
 рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области (или предмета) в инвариантной части БУП являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ 
- 
              
            
 имеют гриф Минобразнауки «Рекомендовано» или «Допущено» являются основой для разработки рабочих программ педагога Перечень примерных программ размещен на сайте Минобрнауки http//www.mon.gov.ru 
- 
              
            Авторская программаДокумент, разработанный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы ОУ авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация 
- 
              
            Рабочая программаДокумент, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета в идеологии ФГОС 
- 
              
            
 Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа основного общего образования пго биологии», «Рабочая программа курса биологии в 6 классе» 
- 
              
            
 Представляется на утверждение руководителю ОУ в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ГОСа 
- 
              
            
 Утверждается приказом руководителя ОУ. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока 
- 
              
            
 нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, УУД, подлежащих усвоению по каждому предмету. Она включает перечень тем изучаемого содержания, затраты учебного времени. Полнота усвоения требований ФГОС является основным критерием успешности и эффективности процесса обучения 
- 
              
            
 Рабочая программа отражает целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему предмету, логику его построения, принципы выбора технологии обучения, методов контроля достигнутого уровня образования 
- 
              
            Функции рабочей программыНормативная Целеполагания Определения содержания образования Процессуальная Оценочная 
- 
              
            Требования к рабочей программеУчет основных- положений Образовательной программы ОУ Последовательность, взаимосвязь всех элементов содержания курса, определение методов, организационных форм и средств обучения Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания 
- 
              
            Типичные ошибки при составлении рабочей программыНе учитываются цели и задачи Образовательной программы ОУ Недостаточно обосновывается необходимость их разработки Отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, результаты изучения предмета Не всегда предусматривается необходимый УМК 
- 
              
            Структура рабочей программыТитульный лист Пояснительная записка Календарно-тематический план или тематическое поурочное планирование с перечнем контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных работ и экскурсий Результаты обучения 
- 
              
            Титульный лист должен содержатьНаименование ОУ Название курса для изучения которого написана программа Указание параллели, на которой изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ) Год составления программы 
- 
              
            Пояснительная записка должна содержатьУказания на то, на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование Используемый УМК (в соответствии с Образовательной программой учреждения) Количество часов, на которое рассчитана программа 
- 
              
            
 Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения Общую характеристику учебного процесса: методы, формы и средства обучения Методические рекомендации по изучению предмета Логические связи данного предмета с другими дисциплинами 
- 
              
            Назначение пояснительной запискиКратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в Образовательной программе ОУ Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, описать средства их достижения 
- 
              
            Результаты обученияОбучающимся будет предоставлена возможность освоить: Основные понятия… Символику Законы взаимосвязь 
- 
              
            Обучающиеся научатся:Называть… Объяснять… Характеризовать Определять… Составлять… Обращаться… Вычислять… 
- 
              
            Обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знанияВ практической деятельности: Безопасно обращаться… Готовить… Иметь представление… 
- 
              
            Личностные результатыПонимать общественную потребность… Понимать значимость… Уметь безопасно обращаться… 
- 
              
            Метапредметные результатыИспользовать умения… Уметь генерировать идеи… Уметь определять цели и задачи… Использовать различные источники информации 
- 
              
            Предметные результатыВ познавательной сфере: Давать определения понятиям; Описывать… Классифицировать… Наблюдать… Делать выводы и умозаключения Структурировать… Моделировать… 
- 
              
            
 В ценностно-ориентационной сфере: Анализировать и оценивать… В трудовой сфере: осуществлять… В сфере безопасности жизнедеятельности: Оказывать первую помощь… 
- 
              
            Календарно-тематический планОтражает последовательность изучения тем курса, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы Представлен в виде таблицы 
- 
              
            Таблица КТП должна содержатьНазвание темы Количество часов, в том числе на урок, лабораторные, практические работы, контрольные работы (с указанием формы контроля) Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся 
- 
              
            
 Виды деятельности обучающихся, возможные формы контроля Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД (личностные и метапредметные) 
- 
              
            Критерии оценки уровня обученностиРепродуктивный Продуктивный Творческий 
- 
              
            Учебно-методическое обеспечение (УМК) включает материалы:Учебно-программные Учебно-теоретические Учебно-практические Учебно-методические Учебно-справочные Учебно-наглядные Учебно-библиографические 
- 
              
            Список литературыЛитература для учителя (основная и вспомогательная) Литература для ученика (основная и вспомогательная) 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.