Содержание
-
Рабочая программа педагога как инструмент реализации ФГОС
И.В.Гофенберг, доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО, канд.хим.наук
-
Нормативные документы для организации обучения
Закон РФ «Об образовании» (новая редакция от 01.01.08г.) Государственные стандарты образования (утв.Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.) Базисный учебный план (утв. Приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.) Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС для основной школы №1897 от 17.12.2010г.
-
Примерные программы по предметам
Разработка примерных программ является компетенцией РФ в сфере образования в лице ее федеральных органов государственной власти подготовлены в соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования
-
рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области (или предмета) в инвариантной части БУП являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ
-
имеют гриф Минобразнауки «Рекомендовано» или «Допущено» являются основой для разработки рабочих программ педагога Перечень примерных программ размещен на сайте Минобрнауки http//www.mon.gov.ru
-
Авторская программа
Документ, разработанный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы ОУ авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация
-
Рабочая программа
Документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета в идеологии ФГОС
-
Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа основного общего образования пго биологии», «Рабочая программа курса биологии в 6 классе»
-
Представляется на утверждение руководителю ОУ в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ГОСа
-
Утверждается приказом руководителя ОУ. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
-
нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, УУД, подлежащих усвоению по каждому предмету. Она включает перечень тем изучаемого содержания, затраты учебного времени. Полнота усвоения требований ФГОС является основным критерием успешности и эффективности процесса обучения
-
Рабочая программа отражает целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему предмету, логику его построения, принципы выбора технологии обучения, методов контроля достигнутого уровня образования
-
Функции рабочей программы
Нормативная Целеполагания Определения содержания образования Процессуальная Оценочная
-
Требования к рабочей программе
Учет основных- положений Образовательной программы ОУ Последовательность, взаимосвязь всех элементов содержания курса, определение методов, организационных форм и средств обучения Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания
-
Типичные ошибки при составлении рабочей программы
Не учитываются цели и задачи Образовательной программы ОУ Недостаточно обосновывается необходимость их разработки Отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, результаты изучения предмета Не всегда предусматривается необходимый УМК
-
Структура рабочей программы
Титульный лист Пояснительная записка Календарно-тематический план или тематическое поурочное планирование с перечнем контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных работ и экскурсий Результаты обучения
-
Титульный лист должен содержать
Наименование ОУ Название курса для изучения которого написана программа Указание параллели, на которой изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ) Год составления программы
-
Пояснительная записка должна содержать
Указания на то, на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование Используемый УМК (в соответствии с Образовательной программой учреждения) Количество часов, на которое рассчитана программа
-
Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения Общую характеристику учебного процесса: методы, формы и средства обучения Методические рекомендации по изучению предмета Логические связи данного предмета с другими дисциплинами
-
Назначение пояснительной записки
Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в Образовательной программе ОУ Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, описать средства их достижения
-
Результаты обучения
Обучающимся будет предоставлена возможность освоить: Основные понятия… Символику Законы взаимосвязь
-
Обучающиеся научатся:
Называть… Объяснять… Характеризовать Определять… Составлять… Обращаться… Вычислять…
-
Обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знания
В практической деятельности: Безопасно обращаться… Готовить… Иметь представление…
-
Личностные результаты
Понимать общественную потребность… Понимать значимость… Уметь безопасно обращаться…
-
Метапредметные результаты
Использовать умения… Уметь генерировать идеи… Уметь определять цели и задачи… Использовать различные источники информации
-
Предметные результаты
В познавательной сфере: Давать определения понятиям; Описывать… Классифицировать… Наблюдать… Делать выводы и умозаключения Структурировать… Моделировать…
-
В ценностно-ориентационной сфере: Анализировать и оценивать… В трудовой сфере: осуществлять… В сфере безопасности жизнедеятельности: Оказывать первую помощь…
-
Календарно-тематический план
Отражает последовательность изучения тем курса, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы Представлен в виде таблицы
-
Таблица КТП должна содержать
Название темы Количество часов, в том числе на урок, лабораторные, практические работы, контрольные работы (с указанием формы контроля) Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
-
Виды деятельности обучающихся, возможные формы контроля Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД (личностные и метапредметные)
-
Критерии оценки уровня обученности
Репродуктивный Продуктивный Творческий
-
Учебно-методическое обеспечение (УМК) включает материалы:
Учебно-программные Учебно-теоретические Учебно-практические Учебно-методические Учебно-справочные Учебно-наглядные Учебно-библиографические
-
Список литературы
Литература для учителя (основная и вспомогательная) Литература для ученика (основная и вспомогательная)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.