Содержание
-
Рабочая программа учителя
Рекомендации по составлению.
-
Обоснование
В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.
-
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
- В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе.
-
Что такое Рабочая программа?
Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
-
Цели и задачи разработки Рабочей программы
- повышение качества образования
- повышение профессионального мастерства педагогов
- обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
-
Что такое Авторская программа?
- Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
-
Кто составляет Рабочую программу?
Составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)
-
Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.
-
Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели).
Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам.
-
Структура Программы
В соответствии с ФГОС учебная программа включает:
1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание учебного предмета 4. Результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) 5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР 7. Литературу
-
На титульном листе
указывается:
- наименование образовательного учреждения (полностью);
- поля для согласования/утверждения программы;
- название Программы (предмет, курс);
- адресность (класс или ступень обучения);
- уровень обучения (базовый или профильный)
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
- название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
- год разработки рабочей программы.
-
Пояснительная записка
В тексте пояснительной записки следует указать:
- соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;
- на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
- внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
- уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
- цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта);
- используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
- Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
- Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.
-
В перечне учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
-
В списке литературы
Описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример:
- Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г.
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
-
Порядок утверждения рабочей программы
- Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
- На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».
-
Сроки принятия программы
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
-
Корректировка рабочей программы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учрежденияи оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
-
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
-
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах
- не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
-
Совет
- Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.
-
Обратная связь
-
Для написания рабочей программы
-
-
-
Новые учебники
-
-
ЭОР библиотеки
-
-
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- Примерный учебный план начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика (Математика и информатика)
- Информатика и ИКТ
- Окружающий мир
- Изобразительное искусство
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Программа коррекционной работы;
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.